«Тренироваться одному, постоянно себя заставлять, когда нет конкурентов, очень трудно» — биатлонист Лапшин о Корее
Лапшин до 2017 года выступал за сборную России, после чего сменил спортивное гражданство и стал представлять Южную Корею. На счету 36‑летнего биатлониста серебро и две бронзы в личных гонках на этапах Кубка мира, а также две победы и бронза в эстафетах.
— Кто сейчас тренер в сборной Кореи?
— Все тренеры — корейцы. С прошлого года я знал все проблемы, которые есть у нас в команде, и хотел ее улучшить — у меня были тренеры, которые сильно бы помогли команде, были массажисты, уже готовые поехать.
Я просто всё руководству команды разложил, а они абсолютно не послушали и сделали так, как им надо, после чего мне пришлось проситься готовиться самостоятельно. То есть в тех же местах, где и команда, но самостоятельно выполнять план. Но для этого мне потребовался месяц обсуждений этого вопроса.
В процессе подготовки всё было круто и классно, я чувствовал, как добавляю, но потом был определенный стресс на вкатывании. Потому что началась эта конфликтная ситуация клуба с федерацией, и это сильно отразилось на нас. Две ночи я вообще не спал, и, видимо, это очень сильно по здоровью хлопнуло.
Возможно, сказалось не только это, может быть, и другое. Когда у тебя нет хорошего контроля по биохимии, по крови, нет массажистов качественных, хорошего восстановления, то очень сложно отследить момент, когда становится хуже. И, видимо, где‑то этот момент я не увидел. Я сам пытаюсь делать максимум для того, чтобы был результат. И команда должна помогать, а тут, получается, команда не помогает. Массаж минут 40 минут поделают, а это очень мало. И ладно бы, эти 40 минут были качественными, но они некачественные. Ни доктора нет, ни восстановления нет…
Чтобы бороться с топ‑командами, у нас тоже должна быть топ‑команда, которая идет на результат. А у нас, по ощущениям, я пытаюсь за результат как‑то бороться, а им ничего не надо, типа: «И так сойдет». И когда в команде такое отношение, оно перекидывается и на меня тоже. Какая бы у тебя мотивация ни была, это очень сложно. И тренироваться одному, постоянно себя заставлять, когда нет конкурентов, нет команд вообще, вокруг никого, очень трудно, тяжело держать свой уровень, тем более пытаться вверх подняться.
Я чувствовал, что хорошо готовлюсь и всё идет хорошо, но что‑то случилось. Сейчас еще не полностью разобрался, но я понимаю, что это моя давняя проблема. У меня в детстве была анемия. У меня пальцы мерзли, не хватало кровообращения. И сейчас что‑то похожее, то есть у меня пальцы ног мерзнут, всё это поднимается, кислорода не хватает. А я мышечный, и когда его не хватает, происходит голодание, лактат приходит быстро. Меня просто схлопывает, и всё, последний круг уже не могу вообще, — сказал Лапшин «Матч ТВ».
Читайте также: «Уровень на Кубке мира вырос очень сильно. Российские биатлонисты удивятся, когда вернутся». Интервью биатлониста ЛапшинаПодробнее в источнике: МАТЧ!
- Комментарии