Отима.ру Отима.ру

Маркетплейсы превратили шопинг в зависимость: как не потратить свои деньги

Маркетплейсы превратили шопинг в зависимость: как не потратить свои деньги
11:19

Онлайн-платформы не просто упрощают покупки — они подстраивают весь интерфейс под поведение пользователя, чтобы тот тратил чаще и больше. По словам Екатерины Шагиной, заведующей лабораторией практических навыков Пироговского университета, это напрямую связано с воздействием на дофаминовую систему мозга, пишет Inc.

Каждая мелочь в приложении или на сайте — не случайна. Уведомления, таймеры, рекомендации — всё это инструменты нейромаркетинга. Они усиливают тревожность и создают ощущение, будто нужно срочно купить товар, пока он не исчез. В ход идут геймификация, элементы соревнования, подсказки об «особых» скидках и «редких» предложениях.

Пользователь не всегда осознаёт, что попал в ловушку. Но если после покупок остаётся чувство тревоги, а сам процесс стал способом снять стресс — это тревожный сигнал. По словам Шагиной, в таких случаях можно говорить о формировании зависимости.


Источник: hightech.fm
Нет комментариев. Ваш будет первым!