Великий шалунишка: ИИ сгенерировал фейковые специальные предложения и скидки ресторана и вызвал дикий скандал

В эпоху цифровых технологий, когда потребители все чаще полагаются на онлайн-информацию, сгенерированные ИИ Google обзоры стали серьезной проблемой для ресторанного бизнеса. Вместо привычного изучения сайтов, страниц в социальных сетях или телефонных звонков, посетители все чаще доверяют «знаниям» ИИ. Однако эта «скорость» информации приводит к появлению ошибок.
Семья, управляющая Stefanina's, обратилась к своим клиентам с настоятельной просьбой не полагаться на ИИ Google при поиске актуальных специальных предложений. В вирусном посте на Facebook владельцы подчеркнули, что единственными надежными источниками информации являются их официальная страница в Facebook и веб-сайт. «ИИ Google выдает неточные данные о скидках и акциях, которых у нас никогда не было, что приводит к недовольству и даже агрессии со стороны клиентов», – говорится в сообщении.
Ева Гэннон, представительница семьи Stefanina's, объяснила, что инструмент ИИ от Google с уверенностью создает «акции из воздуха». Например, ИИ сообщал, что в ресторане действует предложение «большая пицца по цене маленькой», хотя Stefanina's никогда не предлагала подобную скидку. В других случаях ИИ даже изобретал несуществующие блюда в меню. «Мы – небольшой семейный бизнес, и нам сложно соответствовать „специальным предложениям“, придуманным Google», – пожаловалась Гэннон.
Stefanina's – не единственный ресторан, столкнувшийся с подобной проблемой. Ранее компания по установке солнечных батарей из Миннесоты подала в суд на Google, обвинив поисковик в распространении ложной информации о судебном иске, якобы связанном с недобросовестной практикой продаж.
Несмотря на то, что Google пока не отреагировал на жалобы рестораторов, в собственном руководстве по использованию ИИ в поиске компания предупреждает о возможных неточностях в результатах. Эксперты называют подобные ошибки «галлюцинациями ИИ» – ситуациями, когда большие языковые модели генерируют убедительную, но совершенно ложную информацию.
Пока ситуация не разрешится, рестораны, такие как Stefanina's, призывают клиентов возвращаться к проверенным способам получения информации: посещать их страницы в Facebook, заходить на сайты или узнавать о специальных предложениях непосредственно у персонала.
Источник: TOURPROM.RU
- Комментарии