Турецкие отели придумали, как выжать больше денег: турфирмы в панике, туристов ждет хаос

По словам турецких источников, с которыми озннакомидся корреспондент инфогруппы Турпром, «по мере развития технологий и более гибкого использования каналов дистрибуции с акцентом на клиентах», отели переходят на автоматическое и переменное ценообразование, что делает рынок более непредсказуемым.
Турфирмы в смятении:
«Такое развитие событий разочаровывает как туроператоров, так и турагентства, – уверяют турецкие источники. – Эта тенденция уже необратима: гостиничный бизнес становится все более динамичным с точки зрения заполняемости и цен». В результате цены постоянно меняются, и туроператорам с турагентами становится практически невозможно работать: предложения, созданные в четверг, могут быть полностью устаревшими уже в пятницу.
Даже крупные компании, такие как TUI, жалуются на «сложную рыночную среду» и «рынок продавца», где решения диктуют отельеры. В TUI отмечают рост цен выше среднего, значительные колебания цен, а также рост прямого бизнеса отелей, предлагающих выгодные цены и условия, но с ограничениями по типам номеров и доступности.
Что такое «динамическое ценообразование» и почему от него страдают пассажиры авиакомпаний:
Динамическое ценообразование – это метод установления цен, при котором цена товара или услуги постоянно меняется в зависимости от текущего спроса, времени года, дня недели, количества оставшихся мест и других факторов. Авиакомпании, пионеры в этой области, используют сложные алгоритмы для анализа данных и мгновенного изменения цен на билеты.
Как это работает на практике:
Спрос: Если спрос на конкретный рейс высок, цена билета растет. Время покупки: Чем ближе дата вылета, тем выше может быть цена, особенно если остается мало мест. День недели: Билеты на рейсы в пятницу и воскресенье, как правило, дороже, чем в середине недели. Сезон: В периоды пикового спроса (например, праздники) цены взлетают. Поведение потенциального клиента: если пассажир изучал цены, но ничего с первого раза не купил, то сайт авиакомпании обычно запоминает его через куки, а при повторном посещении выдвигает уже завышенные цены. Тем самым жадные перевозчики повышают для себя маржу, а также создают иллюзию ажиотажа — мол, если не купить билет прямо сейчас, то завтра мест вообще может уже не быть или они будут ещё дороже.Выгода для авиакомпаний:
Динамическое ценообразование позволяет авиакомпаниям максимизировать прибыль, заполняя самолеты и получая максимальный доход с каждого места.
Почему пассажиры проигрывают:
Непредсказуемость цен: Трудно спланировать поездку заранее, так как цены постоянно меняются. Стресс при поиске: Постоянный мониторинг цен и опасения упустить выгодное предложение вызывают нервозность. Риск переплаты: Если тянуть с покупкой, можно столкнуться с резким повышением цен: при повторном заходе на сайт цены обычно немотивированно повышаются. Непрозрачность: Алгоритмы ценообразования сложны и непонятны, что создает ощущение манипуляции. Впрочем, это и есть манипуляция в чистом виде.Туристам станет труднее:
Внедрение динамического ценообразования в отелях приведет к тому, что туристам будет труднее искать и находить подходящие предложения отелей, даже онлайн. Ситуация будет похожа на поиск авиабилетов: цены будут постоянно меняться, ориентироваться станет еще труднее, нервозность повысится, а удовлетворенность клиентов упадет.
Лишь у отелей возможно повысятся прибыли, и то – не факт. В конечном итоге, динамическое ценообразование в отелях может привести к снижению лояльности клиентов и переориентации на другие направления, где ценовая политика более предсказуема и прозрачна.
Также читайте материал «Беда пришла откуда не ждали: туризму на знаменитом курорте Турции угрожает неожиданная напасть».
Источник: TOURPROM.RU
- Комментарии