Пароли, бумага и никаких фото в кабине: раскрыты новые меры безопасности в российских авиакомпаниях после кибератаки

«Победа» с 19 августа ввела запрет на посещение пассажирами кабины пилотов. Ранее, при хорошем настроении экипажа, туристам с детьми разрешали сделать памятные фотографии. Теперь эта возможность исключена.
«Россия» предупредила своих сотрудников о необходимости регулярно менять пароли и быть готовыми к переходу на бумажный рабочий план полетов в случае сбоев в программном обеспечении. Летным экипажам пришлось вспоминать, как заполнять полетные документы вручную, а также им напомнили о важности хранения бумажных копий всей необходимой документации на случай утечки данных, сообщает «База».
Атака повлияла и на планирование — ранее рейсы намечались на долгий срок, а в последнее время горизонт полётов известен ± на 3 дня вперёд. Пилоты «Аэрофлота» могут узнать расписание рейсов только по телефону, в офисе или получить таблицей Excel — раньше же информацию можно было получить через приложение. Как сообщил источник, до взлома экипажи считали загрузку топлива в электронном формате — система сама учитывала время в пути, погодные условия и прочее, сейчас же за основу берут расчёты полётов, совершенных до взлома.
Напомним, что 28 июля «Аэрофлот» подвергся масштабной кибератаке. Хакеры заявили, что получили доступ к данным о рейсах, системам управления персоналом и записям внутренних переговоров, а также уничтожили около 7000 серверов. В течение следующих дней авиакомпании удалось стабилизировать работу.
Эти шаги, предпринятые авиакомпаниями, направлены на усиление кибербезопасности и минимизацию рисков, связанных с возможными утечками данных или сбоями в работе систем.
Справка от Турпрома о взломе «Аэрофлота»:
28 июля российская авиакомпания «Аэрофлот» подверглась массированной кибератаке. Хакеры утверждали, что:
Получили доступ к конфиденциальным данным, включая информацию о рейсах, системы управления персоналом и записи внутренних переговоров. Уничтожили около 7000 серверов, что привело к серьезным сбоям в работе авиакомпании.По информации экспертов, несмотря на серьезность атаки, «Аэрофлоту» удалось оперативно восстановить работоспособность систем и минимизировать последствия для пассажиров. Авиакомпания усилила меры безопасности, включая:
Пересмотр политики паролей и усиление требований к их сложности и регулярной смене. Усиление контроля доступа к информационным системам. Разработку планов на случай сбоев в работе IT-инфраструктуры, предусматривающих использование бумажной документации. Повышение осведомленности сотрудников о методах кибермошенничества.Источник: TOURPROM.RU
- Комментарии