Немцы прозрели, что туристам не нравится в Турции и почему они активно ищут ей альтернативу

Для начала там перечисляют уже общеизвестные факты: Турция из-за роста цен в последние годы стала одной из стран с самым высоким уровнем инфляции в мире, и переживает сложный период в сфере туризма. Фиксируется стагнация в таких туристических направлениях, как Бодрум, Фетхие, Мармарис и Кушадасы. При этом цель правительства к концу 2025 года — побить рекорды, достигнув 65 миллионов туристов и 64 миллиардов долларов дохода от туризма.
Как заявил Мехмет Ишлер, президент Ассоциации туристических предприятий и мест размещения Эгейского региона (ETİK), до этой цели Турция возможно и доберётся, но проблема никуда не денется. «В настоящее время заполняемость отелей в таких городах, как Анталья, Мугла и Измир, составляет около 80% и если не произойдет ничего неблагоприятного, годовая цель в 65 миллионов туристов и 64 миллиарда долларов дохода может быть достигнута. Но высокая инфляция и, как следствие, непомерные цены в туристических зонах существенно повлияли на восприятие Турции иностранными туристами. Если раньше Турция была популярным направлением благодаря прекрасному морю, высококачественному сервису и доступным ценам, то сегодня, особенно в социальных сетях, сложилось мнение, что «Турция теперь дорогая страна». Когда качество обслуживания не растёт в соответствии с ростом цен, туристы чувствуют, что их ожидания не оправдываются», — заявил турецкий эксперт.
Он также отметил, что на фоне массовых заявлений о слишком дорогой Турции туристы среднего класса, которые годами приезжают в Турцию из Европы и России, все чаще обращаются к другим странам. «Такие направления, как Испания, Греция и Хорватия, кажутся более привлекательными с точки зрения соотношения цены и качества. Когда в социальных сетях появляются примеры заоблачных цен, это негативно сказывается на всей стране», — подчеркнул г-н Ишлер.
Первые его совет таков — чтобы Турция добилась долгосрочного успеха в сфере туризма, ей необходимо восстановить баланс цены и качества, повысить качество обслуживания в соответствии с ценами и наладить прозрачную и последовательную коммуникацию, чтобы развеять это восприятие. Если этого не сделать, даже если в краткосрочной перспективе уровень заполняемости кажется высоким, в долгосрочной перспективе имидж страны может пострадать.
Тем временем самое популярное у российских туристов уже «закатало губу» — «из-за негативных тенденций в секторе туризма», в Анталии уже снизили целевой показатель числа туристов на 2025 год с 18 до 17 миллионов. Об этом заявил Каан Кавалоглу, президент Ассоциации отельеров и операторов средиземноморского туризма (AKTOB) — он отметил что из-за политических проблем и роста цен число туристов, запланированное на этот год на 18 миллионов, было сокращено до 17 миллионов.
О трудностях сообщил и Камиль Озил, генеральный директор Rocket Türkiye, турецкого дочернего предприятия международного туристического агентства Rocket Internationa. Он заявил, что цены на турпакеты в Турции, включая авиабилеты, значительно выросли по сравнению с предыдущими годами из-за расходов на персонал и трудностей в закупочной деятельности.»Туристы начали приобретать путёвки на следующее лето в октябре и ноябре, поскольку они были более доступными. Раннее бронирование в Турции продолжалось до февраля 2025 года. Однако после марта начался спад. На это повлияли как политическая нестабильность в Турции, так и войны, разгоревшиеся вокруг страны», — заявил он. Неопределённость сохранялась фактически до июля и только в последний месяц бронирования снова начали расти. «Спрос на Турцию по-прежнему обусловлен ценами. Поэтому, если предлагать иностранным туристам скидки на авиабилеты и проживание в отелях, они приедут», — недвусмысленно добавил эксперт.
Ранее Турпром писал про другую жалобу на турецкий туризм — про то, как пострадали любители раннего бронирования. Проблема снова в ценах.
Источник: TOURPROM.RU
- Комментарии