Карибский кризис: Куба резко теряет российских туристов, вслед за русскими испарились канадцы

В цифрах к июню Кубу посетили 1 306 650 туристов, что на 319 654 человека меньше, чем за тот же период 2024 года. В среднем сокращение общего числа посетителей составило 25%. При этом особо отмечено, что падать начал российский турпоток и крайне серьезно — к концу июня на остров прибыли всего 63 708 российских туристов, что на 48 999 туристов меньше, чем в предыдущем году, когда было насчитали 112 707 туристов. При этом россияне — это один из рынков, на который Куба делала ставку.
Падает и другой основной рынок — канадский. Оттуда число туристов сократилось с 577 624 до 428 125 человек.
«Спад туризма носит не временный, а структурный характер», — при этом уверены кубинские эксперты. Они добавляют, что заполняемость отелей в первом квартале составила всего 24,1%, что означает, что более 75% установленной вместимости оставалось неиспользованным даже в пик сезона. Популярная гостиничная сеть Meliá сообщила о падении выручки на один доступный номер на 20,8% и средней заполняемости в 40,5%.
«В первом квартале международный туризм не заполнил и четверти гостиничного потенциала. Это хуже, чем в 2024 году», — отмечают эксперты. При этом минувший год министр туризма Хуан Карлос Гарсия Гранда назвал «худшим временем со времён 11 сентября 2001 года».
Что хуже всего, по факту туризм попал в замкнутый круг — низкий доход от туристов усугубляет кризис, отели вынуждены экономить, экономия отталкивает туристов. Некоторые источники уверены, что первых туристов Куба оттолкнула от себя ещё в ковид — когда её преданные поклонники «загремели» в изоляторы с почти тюремным содержанием и взывали о помощи к нашему правительству. Тех, у кого не такая долгая память, отпугнуть могли масштабные отключения электричества — которые не только повлияли на высокий новогодний сезон, но и оставили наследство в виде дефицита электроэнергии и прочих проблем — вплоть до проблем с водой в отелях.
Кроме того, Куба для нас — направление дальнемагистральное и недешёвое, с ценами стабильно выше 200-250 тыс. руб. — и турист за эти деньги хочет приличного сервиса. А не получив его — разражается гневными комментариями о «состоянии разрухи», которые ранее приводил Турпром. И нельзя сказать, что они несправедливы. И, наконец, беднеющее население, которое и раньше не брезговало более-менее неприкрытым попрошайничеством у туристов, в такой ситуации и вовсе переключается на криминал, жертвой которого опять же становятся туристы. Ответа «что делать» пока так и не просматривается.
Источник: TOURPROM.RU
- Комментарии