Долго ждешь – хорошо ешь: российским туристам хотят повысить сумму ваучера на питание

В настоящее время многие авиакомпании предоставляют ваучеры на питание в кафе аэропорта на сумму от 450 до 600 рублей, в некоторых случаях – до 650–700 рублей. Однако из-за высоких цен в аэропортах пассажиры часто жалуются на то, что на эту сумму невозможно полноценно пообедать.
Леонид Слуцкий обращает внимание на участившиеся задержки рейсов, в том числе по вине авиакомпаний, например, из-за поломки борта. В этой связи предлагается установить единую сумму ваучера на питание для всех авиакомпаний в размере 1000 рублей с последующей ежегодной индексацией.
Ранее многие авиакомпании выделяли на питание суммы почти в два раза меньше. Предложение об увеличении суммы ваучера до 1000 рублей направлено на то, чтобы обеспечить пассажирам возможность полноценно поесть во время ожидания рейса и компенсировать неудобства, связанные с задержкой.
Кстати, за границей отмечается аналогичная беда с невероятно завышенными ценами буквально на всё в аэропортах. При этом самым жадным аэропортом заслуженно считают аэропорт Стамбула (который в условиях санций активно используют российские туристы в качестве пересадочного хаба) — подробности читайте в материале «Узнайте возмутительные цены на еду и напитки в аэропорту, признанному самым дорогим в мире: как там легально грабят российских туристов».
Справка от Турпрома: что делать, если ваш рейс задержали, и на что вы имеете право
Российским туристам важно знать свои права в случае задержки авиарейса. Вот что вам положено по закону:
Информирование: Авиакомпания обязана информировать пассажиров о причинах и предполагаемом времени задержки рейса. Предоставление услуг: При задержке рейса более чем на 2 часа: предоставление прохладительных напитков и возможность совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. При задержке рейса более чем на 4 часа: организация горячего питания. Обычно в виде выделения ваучера на определённю сумму. При задержке рейса более чем на 8 часов (дневное время) или более чем на 6 часов (ночное время): размещение в гостинице. Трансфер до гостиницы и обратно также должен быть обеспечен авиакомпанией. Компенсация: Пассажир имеет право на получение компенсации за задержку рейса. Размер компенсации рассчитывается исходя из дальности полета и времени задержки. Форс-мажор Важно знать, что авиакомпания имеет полное право отказать в выплате неустойки, если задержка вызвана форс-мажорными обстоятельствами, такими как плохие погодные условия, стихийные бедствия, военные действия или забастовки.Как действовать:
Сохраняйте все посадочные талоны и другие документы, подтверждающие факт задержки рейса. Обратитесь к представителю авиакомпании в аэропорту для получения информации о причинах задержки и ваших правах. При необходимости требуйте предоставления услуг, предусмотренных законом (питание, напитки, размещение в гостинице). В случае нарушения ваших прав, обращайтесь с письменной претензией к авиакомпании. Если авиакомпания отказывается удовлетворить вашу претензию, вы имеете право обратиться в суд.Источник: TOURPROM.RU
- Комментарии