Авиакомпании против монополий: борьба за дешевые билеты началась в России

АЭВТ предложила изменить законодательство, чтобы обеспечить больше конкуренции и снизить тарифы на обслуживание в аэропортах. Планируется рассмотреть поправки к правилам недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий или разработать новые нормативные акты.
Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» предложил обязать аэропорты с годовым пассажиропотоком:
От 500 тыс. до 1 млн пассажиров: обеспечивать работу не менее двух операторов и поставщиков авиатоплива (в том числе как минимум одного независимого). От 1 млн человек в год: не менее трех операторов.Кроме того, «Аэрофлот» предложил предоставить авиакомпаниям право самостоятельно (полностью или частично) оказывать услуги по обслуживанию своих пассажиров и самолетов, включая обеспечение авиатопливом.
«Эти меры направлены на снижение издержек авиакомпаний, что, в конечном итоге, может привести к снижению цен на авиабилеты для российских туристов», – комментирует эксперт Турпрома.
Справка Турпрома: доля топлива в цене авиабилета
В среднем, топливо составляет значительную часть стоимости авиабилета – от 20% до 40%. Этот показатель может варьироваться в зависимости от:
Цен на нефть. Дальности полета. Эффективности самолета. Политики авиакомпании в отношении топливных сборов.Снижение стоимости авиатоплива и увеличение конкуренции среди поставщиков – важные факторы для снижения общей стоимости авиабилетов.
Источник: TOURPROM.RU
- Комментарии