Зарубежные ученые применили ржавчину как защиту от радиации в открытом космосе

1 недель назад

Зарубежные ученые применили ржавчину как защиту от радиации в открытом космосе

Исследователи из Северной Каролины разработали новую технологию защиты электроники в космической технике от ионизирующего излучения. Новый способ более эргономичен, чем применяемые сейчас методы, и "секретным ингредиентом" является ржавчина. Об этом говорится в материале Planet Today.

"Наш подход может быть использован для поддержания одного и того же уровня радиационной защиты при одновременном снижении веса на 30% или более по сравнению с наиболее широко используемыми методами защиты. В любом случае наш подход уменьшает объем пространства, занимаемого экранированием", — сообщает Роб Хейтс, доцент ядерной инженерии и один из соавторов статьи-первоисточника.

Новый метод предполагает использование окисленного металлического порошка — то есть ржавчины — в смеси с полимером при создании общего конформного покрытия уязвимой к излучению электроники.

Указывается, что новый материал предполагает меньшую защиту, чем ранее применявшийся металлический порошок, однако оксиды менее токсичны, не создают электромагнитных помех, которые могут помешать работе устройств. При этом новое покрытие менее громоздко, чем специальные экранирующие алюминиевые коробки, используемые как средства защиты от радиации.

Однако не во всех аспектах разработки космических технологий США делает успехи. Ранее в материале телеканала RT рассказывалось о том, что в Америке пока не могут произвести замену закупаемым у России ракетным двигателям.

Читать в источнике