Все оттенки выбора: какие масла предлагают своим клиентам СТО

Объем рынка смазочных материалов в России в 2023 году превысил 300 млн тонн. Эксперты отмечают значительный рост продаж в онлайн-каналах и мультибрендовых СТО, куда идет активный переход клиентов от официальных дилеров. Какое масло выбирают сервисные предприятия для заливки в развозные фургоны, грузовики, автобусы?

Раньше грузовые СТО, обслуживающие технику «большой европейской семерки», предпочитали заливать масла топовых мировых брендов. А те, кто специализировался на определенных марках, предлагали оригинальные смазочные материалы того же MAN, Scania, Volvo, Iveco, Mercedes-Benz.

Но за последние годы ситуация на масляном рынке в России сильно изменилась. Продукты топовых мировых брендов, доступные по параллельному импорту, резко выросли в цене, а отсутствие полноценной поддержки производителя усилило риск появления подделок и контрафакта.

К собственным торговым маркам (СТМ), создаваемым для покрытия ассортимента высокого спроса, на СТО отношение осторожное. И дело не только в том, что товар СТМ, как продукт контрактного производства, не имеет ни страны происхождения, ни специализации. В большинстве случаев причина кроется в отсутствии реального опыта и долгосрочных полевых испытаний смазочного материала конкретным автопроизводителем. То же самое можно сказать о маслах арабских, азиатских, турецких производителей, нарастивших объемы поставок в Россию. О том, что такие масла отличаются от продуктов, которые производятся для европейского рынка, шла речь в Москве на конференции Международной торгово-закупочной группы запчастей (участники группы привели результаты лабораторных тестов).

ДЕЛО ТЕХНИКИ

Во время визита на СТО «ААА Траксервис» — компании, которая раньше продавала и обслуживала технику MAN, а ныне переключился на китайские бренды, мы узнали у мастера-приемщика интересную информацию. «Заливаем масла трех крупнейших российских брендов, например, ЛУКОЙЛ, с прекрасными характеристиками, соответствующими самым высоким европейским стандартам», — рассказал представитель дилера.

Интересно, что оригинальные масла MAN, которые предлагало своим клиентам упомянутое предприятие техобслуживания — это продукция локального поставщика. «После ухода западных брендов из России компания «МАН Трак энд Бас РУС» (МТБР) заключила контракт с ЛУКОЙЛом на производство своего фирменного масла», — уточнили в «ААА Траксервис». Под автопроизводителя разрабатывалось специальное решение для сервисной заливки. Важно, что это решение проходило полную программу испытаний — лабораторных, стендовых, полевых.

Смазочные материалы под брендом ЛУКОЙЛ предлагают своим клиентам на СТО «БорнТракСервис», которая обслуживает грузовики Dongfeng. «Китайский автопроизводитель рекомендует заливать в двигатель масло ЛУКОЙЛ, это проверенный продукт», — пояснили в «БорнТракСервис».

C 2024 года ЛУКОЙЛ стал поставщиком высокоэффективных смазочных материалов для обслуживания дилерской сети компании «Восточный ветер», эксклюзивного импортера седельных тягачей Dongfeng. Перечень рекомендуемых продуктов для седельных тягачей Dongfeng GX и KX включает моторные масла на основе синтетических технологий LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL, трансмиссионные масла и многоцелевые технические жидкости.

Что касается линейки моторных масел LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL, лицензированных в соответствии с новейшей спецификацией API CK-4, их называют прорывом в сегменте коммерческого транспорта. Это продукты для коммерческой техники последнего поколения — высокооборотистых тяжелонагруженных дизелей магистральных грузовиков и специальной техники.

Кстати, поступление в грузовой парк современных автомобилей китайских марок, замещающих технику европейского, японского и американского происхождения, не только поддерживает уже сложившийся уровень требований к моторным маслам, но и является фактором развития смазочных материалов.

ЛУКОЙЛ держит курс на основные драйверы рынка: топливную экономичность, экологичность, увеличение межсервисных интервалов и, что важно, лучшую защиту двигателей. Как мы видим, российские производители смазочных материалов, в отличие, например, от поставщиков шин, — достаточно активно продвигают свою продукцию среди СТО. Причем самые сильные позиции именно у тех, кто раньше других начал реализовывать соответствующие программы.

Реклама. ООО «ЛЛК-Интернешнл»

Читать в источнике

Добавить комментарий