В России создали первую отечественную автомобильную подвеску с системой демпфирования CDS

Адаптивная подвеска, автоматическая подстраивающаяся под неровности дорожного покрытия, разработана учеными Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ).

Понятно, что недостатком большинства современных подвесок является именно фиксированная жесткость амортизаторов, из-за чего подвеска автомобиля не может оптимальным образом гасить колебания на разных покрытиях и при движении на разных скоростях. А это уже, в свою очередь, ведет к снижению плавности хода и увеличению износа компонентов.

Как пояснили в пресс-службе университета:

Для решения проблемы ученые создали комбинированную демпфирующую систему (КДС) [ориг. Comfort Drive Suspension (CDS), прим. ред.], сочетающую разные типы амортизаторов (гидравлические, воздушные, фрикционные, инерционные и динамические).

Такая система позволяет подвеске с переменной жесткостью автоматически адаптироваться к меняющимся условиям и эффективно снижать вибрации, за счет чего достигается плавность хода и повышенный комфорт при движении автомобиля.

Отечественную систему специалисты ВолгГТУ протестировали на грузовом КАМАЗ-4308 в одной из конфигураций модели. По словам профессора кафедры «Автоматические установки» ВолгГТУВячеслава Новикова, испытания грузовика, оснащенного новой подвеской с КДС-системой, показали «снижение средних квадратических ускорений кузова на 10%, а в зоне низкочастотного резонанса — на 28%, а время отрыва колес от дороги во время движения сократилось на 40%».

Таким образом, установка российской подвески с комбинированной демпфирующей системой (КДС) на серийный грузовик КАМАЗ-4308 позволила повысить плавность хода и улучшить устойчивость автомобиля при движении. Вполне возможно, что система в будущем перейдет в статус серийно выпускаемой.

Читать в источнике

Добавить комментарий