В России заметно поменялся рынок компактных седанов, где китайские производители заняли лидирующие позиции к концу 2024 года. Сегодня китайские бренды предлагают российским покупателям широкий выбор моделей в различных ценовых категориях.
Самым доступным представителем китайского автопрома стал Changan Alsvin, доступный от 1,83 млн рублей, оснащенный 1,5-литровым двигателем мощностью 98 л.с. За ним следует Jetta VA3, созданная в сотрудничестве FAW и Volkswagen, с ценником от 1,928 млн рублей. Третье место по доступности занимает BAIC U5 Plus, предлагаемый от 2,08 млн рублей, а модель Omoda S5 можно приобрести от 2,079 млн рублей.
Фото Omoda
В среднем ценовом сегменте расположились Kaiyi E5 с начальной стоимостью 2,115 млн рублей и Geely Emgrand от 2,157 млн рублей. MG 5 при своём на англо-китайском происхождении тоже входит в эту категорию с ценой от 2,279 млн рублей. Более высокую ценовую нишу занял Changan EADOplus, стартующий от 2,419 млн рублей, а замыкает список Livan S6 Pro с ценой от 2,549 млн рублей.
Все представленные модели отличаются современным оснащением, включающим различные электронные системы безопасности, климат-контроль или кондиционер, мультимедийные системы и другие опции комфорта. Большинство автомобилей комплектуются 1,5-литровыми двигателями различной мощности — от экономичных атмосферных до более мощных турбированных версий, предлагая покупателям выбор между механической коробкой передач, автоматом, вариатором или роботизированной трансмиссией. Только Changan EADOplus получил 1,4-литровый агрегат.