В России придумали, как сократить затраты и ускорить разработку двигателей для танкеров

В России создали расчетный программный комплекс для проектирования и анализа эффективности парогазовых установок для морских судов. Учение Передовой инженерной школы Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (ПИШ СПбГМТУ) заявляют, что разработка ускорит оснащение судов большого водоизмещения высокоэффективными энергетическими установками отечественного производства.

Сегодня 96% морских судов в мире оснащены дизельными двигателями. Однако в России морские дизели большой мощности не производятся, что мешает развитию отечественного гражданского флота. Ученые считают, что для решения этой проблемы на судах большого водоизмещения нужно установить комбинированные газотурбинные двигатели требуемой мощности. Они состоят из газотурбинных двигателей, котла-утилизатора, паротурбинной установки и генераторов отечественного производства, о чем сообщил заведующий кафедрой судовых турбин и турбинных установок СПбГМТУ Александр Смирнов.

Изображение Midjourney

«Расчетный термический КПД разработанной нами парогазовой установки составляет около 48%. Его дальнейшее увеличение возможно за счет роста температуры продуктов сгорания на выхлопе газотурбинных установок. В сочетании с преимуществом в массогабаритных показателях это позволит таким двигателям успешно конкурировать с комбинированными главными энергетическими установками высокой мощности на базе дизельных двигателей, которыми могут оснащаться суда большого водоизмещения, например, танкеры-газовозы», — рассказал он.

Ученые создали программное обеспечение расчета параметров тепловой схемы комбинированной парогазовой установки и программный комплекс, использующий математические модели газотурбинной установки и парового турбоагрегата: «Использование нашей модели поможет разработчикам перспективных судовых турбинных двигателей снизить трудоемкость концептуального и эскизного проектирования и сократить затраты на этих этапах. Это ускорит оснащение судов большого водоизмещения высокоэффективными отечественными главными энергетическими установками, которые сегодня очень нужны для развития танкерного флота России».

Читать в источнике

Добавить комментарий