Столичная реставрационная мастерская готова расстаться с поздней «Юностью» за десять миллионов рублей. Речь идёт о микроавтобусе ЗиЛ-3207, который выпущен в 1993 году. В 1970 году ранний экземпляр «Юности» приобрел Генри Форд II: американский топ-менеджер даже хотел выкупить лицензию на производство советского микроавтобуса, но получил отказ.
«Черный доктор» — медицинский ЗИЛ или катафалк?
Продавец утверждает, что ЗиЛ-3207 находится в оригинальном состоянии, а на одометре всего 57 тысяч километров. Для советского и российского автопрома «Юность» так и осталась моделью для избранных: автобус выпускался на шасси представительских лимузинов, а общий тираж составил около 100 экземпляров. У однообъёмника в продаже история связана… с Оренбургом!
С конвейера столичного завода микроавтобус сошёл 19 марта 1993 года. Заказчиком было Оренбургское рекламно-издательское агентство «Регион Риад», затем машина перешла в частные руки, но осталась в регионе. Только в начале 2000-х ЗиЛ-3207 перебрался в Москву, где и находится в настоящее время. Техника стандартная: 7,0-литровый карбюраторный V8 в связке с 3-ступенчатым автоматом и задним приводом.
В московском метро появилось 45-метровое панно с грузовиками ЗиЛ: фото
В продаже микроавтобусы «Юность» появляются редко, ведь значительное число машин до наших дней не сохранилось. По сути каждый ЗиЛ-3207 (и его предшественники 118К/119/118-70) уникален: были и варианты для спецслужб, и скорые помощи, и VIP-версии, и даже пикап!