Журналу Auto.ru удалось познакомиться с прототипами «Профи» с оригинальной начинкой: под капотом локализованный 2,0-литровый турбодизель от китайского партнёра, а место вызывающей нарекания 5-ступенчатой коробки передач BAIC заняла новая «шестиступка» сборки ЗМЗ. Коллеги впервые запечатлели салон модернизированного УАЗа и раскрыли особенности конструкции.
На УАЗе начнут собирать новые внедорожники и пикапы: список
Снаружи УАЗ «Профи» с дизелем ничем не выделяется: главные изменения под капотом и в салоне. Конечно, у серийного грузовичка кожух будет закреплен аккуратнее, но общая архитектура с подиумом, подстаканниками и лотком по центру, а также кнопками подогревов сидений, прожига сажевого фильтра и блокировки заднего дифференциала останется. А вот трёхместная кабина останется в прошлом: даже у заднеприводных «Профи» после апгрейда будет всего два места.
Важные технические нюансы — переход на коробку передач с тросовым приводом и новый дизель потребовали замены опор двигателя, изменения конструкции системы охлаждения, а также целого ряда апгрейдов в моторном щите. Зато даже на предсерийных машинах 6-ступенчатая «механика» работала лучше, чем старая 5-ступенчатая трансмиссия BAIC: передачи включаются четче, нет посторонних шумов.
Блогер наглядно показал, почему новый УАЗ Profi хуже старого Hunter
На пути к серии Ульяновскому автозаводу предстоит решить вопрос с адаптацией дизеля к зимним условиям эксплуатации. Серия испытаний в жарких условиях степи уже проведена. К ноябрю 2025 года аналогичный двигатель и коробка передач должны появиться на обновлённом «Патриоте», но пока УАЗ только готовит тестовые прототипы вездеходов с полным приводом.