АвтоВАЗ готовится выпустить на рынок новую «бюджетную» модель — Iskra, которая в перспективе станет сменщицей Granta в линейке Lada. Производитель приступил к сертификационным испытаниям новинки, пишет главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков в своем Telegram-канале. Подписчик поделился с ним фотографиями прототипов Iskra, которые везут для тестов на автополигон в подмосковном Дмитрове.
На автовозе можно рассмотреть седан Lada Iskra, универсал и его кросс-версию в неполном камуфляже. Машины везли по МКАД в сторону Дмитровского центра испытаний.
Заявлено два мотора — 1,6-литровый восьмиклапанный на 90 лошадиных сил в сочетании с пятиступенчатой «механикой» и 16-клапанный на 106 сил. Пару последнему составят МКП или вариатор.
Заявлено два мотора — 1,6-литровый восьмиклапанный на 90 лошадиных сил в сочетании с пятиступенчатой «механикой» и 16-клапанный на 106 сил. Пару последнему составят МКП или вариатор.
Lada Iskra: почему её переделывали два года? АвтоВАЗ стал красить Lada Granta на конвейере Niva, и вот зачем АвтоВАЗ изучает возможность выпуска кроссовера с кузовом «Нивы-3»
Опытную сборку Iskra в Тольятти планируют запустить до конца года, а серийное производство начнется уже в 2025-м. В семействе будет и спортивная версия, но она появится позже. Ожидаемая цена «Искры», которую летом огласил глава АвтоВАЗа Максим Соколов, — 1-1,2 миллиона рублей за седан.
Рекомендованная стоимость Granta, для сравнения, стартует с 699 900 рублей. При этом к старту производства Iskra собираются упростить, лишив некоторых опций, продемонстрированных на шоу-каре.