Где идеи?
После Олимпиады в Пекине фигурное катание сильно изменилось. Во всех видах значимые спортсмены завершили карьеру, сказалось и отстранение России. Прошло уже два года, и за это время сформировались новые топы и тенденции, а этот сезон — предолимпийский. Казалось бы, остался всего год и необходимо показать свои реальные силы специалистам и зрителям.
Танцы на льду потеряли три сильнейшие пары — французов Пападакис/Сизерон, россиян Синицину/Кацалапова и американцев Хаббелл/Донохью. За ними шли интересные и необычные дуэты, которые легко перехватили первенство. Уникальность этих спортсменов была в оригинальности, все показывали смелые программы, которые становились основным предметом обсуждения. Танцы всегда оставались самым непонятным видом фигурного катания, поэтому хорошая музыка и яркие хореографические решения повышали интерес у зрителей.
В новом олимпийском цикле ISU решил использовать этот момент и отменил обязательные шаги в ритмическом танце, постоянно добавлял новые возможности для развития (слайды, прыжки). К сезону 2024/25 вид стал менее техничным. В топе мало фигуристов с хорошим скольжением, но это всегда компенсировалось хорошими постановками, которые учитывали все возможности отдельных спортсменов.
Прошли «челленджеры» и три этапа международной серии Гран-при, а лидеры этого цикла показали свои произвольные танцы. На данный момент можно судить о кризисе идей и находок, которые могут отразиться и на олимпийском сезоне.
Чемпионы мира Мэдисон Чок и Эван Бейтс проиграли на домашнем этапе британцам. В ритмическом танце партнерша упала на ровном месте, что сильно сказалось на оценках. Это не говорит о каком-то глобальном провале спортсменов, ошибки в начале сезона у них случаются часто и никак не влияют на дальнейшие результаты.
Намного больше вопрос вызывает выбор джаза для произвольного танца. Чок/Бейтс запомнились экспериментальными образами и яркой хореографией. В новой программе же нет ничего из этого. Видна дикая неуверенность в этом стиле, из-за чего на первый план вылезли все несовершенства дуэта. Постановка получилась откровенно скучной, за ней неинтересно наблюдать, нет развития и истории. В прошлом сезоне танец был очень продуманный, каждое движение имело смысл, поэтому новая программа еще больше разочаровывает при таком-то бэкграунде.
Главные соперники американцев — Пайпер Гиллес и Поль Пуарье — решили уйти от трендов и попробовать совершенно новый стиль. Два прошлых сезона канадцы выбирали яркие образы из кино и книг, стилизовали танцы так, чтобы получался целостный сюжет. Фигуристы любят перевоплощаться, отыгрывать определенные роли на льду, но в этот раз история совершенно другая. Пайпер и Поль для произвольной программы выбрали танго.
Только это не классический паркетный танец, а попытка переосмыслить данную стилистику. Вместо жестких и четких движений — очень размеренное и медленное катание, с плавными линиями и почти без эмоций. Пока во всем мире танцоры большой упор делают на мощные растанцовки и дорожки, Гиллес/Пуарье сделали наоборот — составили сложный, но очень тягучий танец. Это точно выглядит интересно, но на данный момент совсем невыигрышно. И неподготовленному зрителю смотреть на это невероятно тяжело.
Но больше всех разочаровали итальянцы — Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри. Для своего произвольного танца они решили переделать прошлогодний гала-номер в стиле роботов. Он понравился зрителям благодаря юмору и забавным гипертрофированным сценкам внутри. Из соревновательной программы это все убрали, поменяли музыку, оставив только прикольные костюмы. Теперь Шарлен и Марко катают достаточно серьезную программу, и все это смотрится абсолютно неорганично. Все растанцовки, попытки попасть в образ — раздражающие, нелепые и глупые, а не смешные. На первом для себя этапе Гран-при итальянцы совершили несвойственную для себя ошибку, партнер упал на дорожке, из-за чего дуэт уступил французам Лопаревой/Бриссо. Обычно Гиньяр/Фаббри удивляют своей стабильностью и такого себе просто не позволяют. Выглядит так, как будто карма наказывает их за такой подход к программе. Кстати, и на Чок с Бейтсом она тоже негативно повлияла.
Эти дуэты — лучшие по результатам прошлого сезона. За год до Олимпиады все решили резко поменять стиль, что обернулось абсолютным провалом. Только у канадцев есть шанс запомниться, если вкатают свою программу. Не очень понятно, как Чок/Бейтс с таким плохой постановкой собрались выигрывать третий чемпионат мира, а Гиньяр/Фаббри с безвкусицей — чемпионат Европы. Сложно говорить об однозначном кризисе всего вида, но этот сезон у танцоров пока выглядит провальным. Все разными маршрутами свалили в одно болото. Посмотрим, кто из него все же сможет выбраться. Еще не поздно попробовать что-то другое.