Переедут в деревню?
«ПСЖ» всегда ассоциировался со стадионом «Парк де Пренс», но никогда им не владел. Поэтому любые изменения и даже реконструкция невозможны без разрешения мэрии Парижа.
Владелец «ПСЖ» Нассер Аль-Хелаифи решил проблему радикально: дал денег для выкупа стадиона у города. Власти Парижа катарских денег не приняли и предложили только долгосрочную аренду. В мэрии никто не верил, что «ПСЖ» покинет свой дом. Но чиновники недооценили Нассера.
Если стадион не идет к шейху, то шейх сам строит новый стадион. «ПСЖ» сразу подали заявку на покупку 50 гектаров земли в регионе Иль-де-Франс. А пока власти города отходили от шока, в офис клуба посыпались предложения. Мэры маленьких городов в окрестностях Парижа презентовали свои земли для постройки стадиона.
Доходило до абсурда: мэр Шатодена начал пиар-компанию города. У города нет футбольной истории, зато есть огромный замок. Все бы ничего, но местечко находится в двух часах езды от Парижа. Поэтому мэра ждал отказ, а мир лишился нового дерби «ПСЖ» с «Олимпиком» — из Шатодена, выступающего на уровне 11-го дивизиона.
Некоторые городки присоединились к противникам переезда «ПСЖ». Например, Гонесс: 26 тысяч жителей, 231 год истории. Мэр городка Жан-Пьер Блази резко высказался против переезда «ПСЖ»: «Я бы не хотел, чтобы мне снова продавали мечты. Мы находимся в противостоянии между клубом и Парижем. Я знаю: для всех болельщиков «ПСЖ» — это Париж. Это не Гонесс и не другие города-кандидаты».
Но в Гонессе исторически плохо принимали гостей: еще в восемнадцатом веке на поле около города приземлился первый воздушный шар, летавший на водороде. Местные не растерялись и затыкали вилами изобретение. «ПСЖ» здесь точно не будет, хотя с логистической точки зрения у Гонесса есть преимущества: город находится всего в паре минут от аэропорта.
Пока в «ПСЖ» разрабатывают проект стадиона и базы, регион Иль-де-Франс уже согласовал покупку земли. В это момент для мэрии Парижа дошло, что клуб не блефовал. Переговоры с «ПСЖ» возобновились, но пока ни к чему не привели. Тогда мэрия Парижа подала иск против региона Иль де Франс. Париж — главный город региона, но мнения его мэрии никто не спросил.
Параллельно с этим в прессе выступает мэр Парижа Анн Идальго: «ПСЖ» — это Париж, а Париж — это «Парк де Пренс». Парижане недовольны таким расколом между городом и клубом. Крайней в такой ситуации, скорее всего, окажется мэр. У Идальго уже был опыт погружения в нечистоты. Если ситуация не исправится, заплыв в Сене покажется Анне спа-процедурой. Потеря главного клуба — сильнейший удар по имиджу города.
Аль-Хелаифи не намерен оставаться на «Парк де Пренс» пока клуб не будет владеть им полностью. Сейчас в мэрии настоящая паника. В «ПСЖ» все меньше хотят вести диалог с властями. Контракт на аренду стадион действует до 2043-го. Если Нассер не остынет, через пару лет «ПСЖ» съедет из Парижа, а на «Парк де Пренс» будет жить женская команда.