Хотя внешне Lixiang Li9 меня особо не впечатляли – да, он обладает дорогой, но особо ничем таким не примечательной внешностью – попался в салон, оказываешься просто в какой-то новой роскошной космической реальности. Здесь физические клавиши практически отсутствуют, как класс. Зато все подчинено совершенной электронике. Огромный дисплей, объединяющий приборную панель и мультимедиа, потрясающее звучание аудиосистемы и невероятно комфортные и мягкие кресла с подогревом, массажем и всем остальным. Наверное, легче сказать, чего нет в этой машине. И да, это – семейный автомобиль, рассчитанный на шесть человек. У него невероятно тихий и не ревущий при разгонах бензиновый мотор и, конечно же, точнейшая работа всех камер и прочей электроники. На неё смело можно положиться и доверять!
А еще Lixiang Li9 – это удивительное сочетание мощности и динамики спорткара с комфортом премиального кроссовера. Несмотря на то, что я далеко не каждый день управляю столь динамичными автомобилями, здесь показалось, что делала я это всегда. Никакого страха и дискомфорта не было абсолютно! Зато ощутила невероятное удовольствие от быстрых разгонов, скорости и при этом абсолютной тишины в салоне. При этом ведёт себя кроссовер очень предсказуемо. Даже захотелось какого-то адреналина, но его не было. Кстати, автомобиль можно легко настроить по своему вкусу. Здесь огромное число настроек, разобраться с которыми, конечно, возможности у меня не было. Поэтому не знаю, как именно надо его настраивать, и на что он способен. Но мощность в 449 электрических сил не может не впечатлять!
И хорошо, что производитель отлично позаботился о безопасности столь мощного кроссовера. Помимо чёткой работы всей электроники, здесь и тормоза также весьма эффективные, но при этом без неприятной резкости. И удивительно, что в довольно крупном автомобиле нет ощущения валкости, как во многих других с подобными размерами. Да и габариты чувствуются неплохо, даже если не полагаться на электронику. Ну, и, естественно, шикарное звучание аудиосистемы, очень мягкие и с отличной поддержкой кресла не могут не радовать. Настоящий премиум!
Да и придраться в Lixiang Li9 практически не к чему. Разве, что лишь к тесноватому третьему ряду. Но и создан он преимущественно для детей. А дети испытают настоящую радость от поездки в таком автомобиле, даже если там и тесновато! Ну, и маленький багажник, конечно, что вполне естественно для подобных моделей. Но, если сложить третий ряд, то места там становится сразу очень много. Объём багажного отделения тогда будет составлять чуть более 600 литров. Правда, перевозить в такой машине что-то громоздкое вряд ли кому-то взбредёт в голову. Это – автомобиль для удовольствия, а не для перевозки крупногабаритных грузов. Жалко! Кстати, и стоимость в 7 000 000 рублей для такого кроссовера довольно невысокая. Машина действительно того стоит, если бы не…
А вот этих «не» и «но» здесь немало. Правда, связаны они вовсе не с автомобилем. И китайские владельцы явно не испытывают никаких проблем с ним. Но Россия, особенно вдали от крупных городов, явно пока не готова к подобному. И покупка такого авто может обернуться кучей проблем. Всё дело в том, что официально «Лисян» пока продаётся только в Китае. К нам же его завозят по параллельному импорту – то есть без гарантии производителя. А потому приходится надеяться лишь на честность и порядочность продавца. У него гарантия платная, стоит она около 200 000 рублей. Но в этом случае есть надежда, что продавец не бросит владельца на произвол судьбы.
Кроме того, для полноценного владения этим автомобилем нужна китайская сим-карта. Она необходима, чтобы установить на смартфон специальное приложение, позволяющее дистанционно управлять настройками авто и следить за его состоянием. Без этого многие возможности недоступны. Но, чтобы её оформить, нужен действующий загранпаспорт. А если его нет? В автосалоне мне предложили оформить её на родственника или друга, имеющего этот документ. Но что делать, если этот человек не всегда рядом с вами? Ведь приложение стоит на его телефоне! Правда, здесь мне сказали, что могут попытаться поставить его на мой смартфон и в этом случае. Правда, получилось бы это или нет – неизвестно.
Ну а самое главное – в нашей стране, за исключением крупных городов, практически нет зарядных станций. К счастью Lixiang Li9 – не электромобиль, а гибрид, но его тоже нужно периодически заряжать, если вам нужен запас хода более 1000 километров. Чтобы заряжать его от домашней розетки нужно проживать в частном коттедже . Зарядка в многоквартирном доме будет проблематичной. Тем более, учитывая нездоровый интерес детей, нетрезвых граждан и прочих любопытных за автомобилем нужно присматривать, пока идёт зарядка Да и вандализм исключать нельзя. По этой же причине и место парковки придётся тщательно выбирать. Да и КАСКО купить желательно. А оно дорогое!
Кроме того, обслуживать этот гибридный кроссовер в любом автосервисе не получится. Нужны грамотные и знающие специалисты. Да и запчасти придётся ждать на заказ из Китая. И стоят они довольно дорого. Можно, конечно, все работы делать в автосалоне, где покупали машину. Но что, если он очень далеко от дома? А ездить туда точно придётся, хотя бы даже порой, чтобы разобраться с настройками. Ведь и такие вопросы, безусловно, будут, если ты раньше не владел ничем подобным. А получить ответы по телефону мои найти в Интернете не всегда получится при отсутствии опыта.
Также стоит отметить, что меню в этом автомобиле только на английском и китайском языке. В принципе, мне хватило для его использования моих познаний в английском, никаких сложных технических терминов там особо нет. Но лучше русифицировать его. Тем более, владелец может и вовсе не владеть, ни английским, ни китайским языком. А стоит эта услуга около 100 000 рублей.
Из всего этого можно сделать вывод, что такой Lixiang – очень интересный и классный автомобиль. Но пользоваться им в нашей стране пока проблематично. Впрочем, учитывая количество «Лисянов»на наших дорогах, обеспеченных россиян это не останавливает.