В Южной Корее представлен обновлённый кроссовер Kia Sportage. В ходе рестайлинга он получил совершенно новое оформление передней части и немного другой интерьер — дизайн стал заметно строже. Также пересмотрен набор силовых агрегатов: вместо «робота» с двумя сцеплениями теперь будет ставиться классический гидромеханический автомат. Пока модернизированный Sportage предлагается только у него на родине.
Корейская марка Kia представила на своём домашнем рынке обновлённый кроссовер Sportage. Напомним, что модель текущего пятого поколения выпускается с 2021 года.
В ходе рестайлинга основное внимание дизайнеров досталось передней части автомобиля. В результате внешность кроссовера стала заметно строже, даже брутальнее: вычурные ромбовидные фары с бумерангами ходовых огней заменили вертикальными световыми блоками, да и обводы переднего бампера стали более угловатыми. Изменён орнамент радиаторной решётки, он стал более горизонтальным. Острый росчерк ходовых огней — часть текущего дизайн-языка марки, и даже имеет собственное название: Starmap Signature Lighting.
Впрочем, изменения сделаны малой кровью: из металлических деталей поменялись только крылья, и даже капот сохранён прежним.
Сзади изменения ещё более умеренные. Бампер полностью новый, а вот фонари сохранили прежнюю форму. Впрочем, «начинка» у них новая, с замысловатой графикой габаритных огней. Новый и дизайн колёс — они доступны в диаметрах от 17 до 19 дюймов.
Как и прежде, комплектация X-Line отличается внешностью во «внедорожном» духе: ей положены бамперы более угловатых очертаний, свой орнамент решётки радиатора, чёрные накладки на порогах и 19-дюймовые колёса особого дизайна. Есть отличия и в интерьере: машинам в этой комплектации полагается отделка потолка искусственной замшей и двухцветный руль.
В палитре эмалей по-прежнему восемь расцветок, но среди них появились новые: прежний серый Steel Gray сменили на Wolf Gray, а вместо бордового Downing Red появился ещё один оттенок синего — Navi Blue.
Интерьер также стал строже. Архитектура передней панели со сдвоенным дисплеем без козырька прежняя, но исчезли замысловатые «крылышки» воздуховодов по краям экрана — теперь все они нарисованы как по линейке. Симпатичный трёхспицевый руль заменили двухспицевой «баранкой», подрезанной сверху и снизу. Её странная форма напоминает об экспериментах дизайнеров премиум-кроссовера Genesis GV80 — от которых, к слову, отказались в ходе рестайлинга.
Расширился выбор расцветок салона — теперь доступно три цветовых сочетания: чёрный, светло-серый с синим и коричневый с чёрным.
Кроме того, в салоне должно стать тише: на средние стойки и на тыльную сторону передней панели наклеили шумоизоляцию, а на дверных обшивках применили более плотный материал.
Поменялась бортовая мультимедиа-система — теперь ставят устройство нового поколения под названием ссNC (connected car Navigation Cockpit) с онлайн-обновлением. Более совершенными стали ассистенты водителя; внедрён электростатический датчик, регистрирующий прикосновение рук, и камера, проверяющая состояние водителя.
Набор силовых агрегатов пересмотрен. Из списка исчез дизель, а турбомотор 1.6 мощностью 180 сил теперь сочетается с восьмидиапазонным автоматом вместо прежнего «робота» с двумя сцеплениями.
В гибридной версии тоже есть небольшие изменения: 180-сильный турбомотор 1.6 по-прежнему сочетается с автоматом на шесть ступеней со встроенным электромотором, но мощность последнего немного выросла — до 65 лошадиных сил (+5 л.с.). А вот популярный в такси мотор 2.0 на газе остался прежним: как и раньше, этот «атмосферник» выдаёт 146 лошадиных и сопрягается с шестидиапазонным автоматом.
В Южной Корее приём заказов уже начался, цены стартуют от 28,36 миллиона вон (20,5 тысячи долларов) за переднеприводную машину в комплектации Prestige с мотором 1.6 T-GDI. Богато оснащённая «внедорожная» версия X-Line самая дорогая: от 35,25 миллиона вон (25,5 тысячи долларов). Доплата за полный привод составляет 2,23 миллиона вон.
Газовая версия дороже на символические несколько тысяч вон, а полный привод в ней не доступен. Гибридная версия при прочих равных дороже обычного кроссовера с мотором 1.6 T-GDI на весомые 6,22 миллиона вон (4,5 тысячи долларов).
На остальных рынках обновлённые машины появятся не сразу: ведь кроссоверы для Северной Америки собирают на заводе в Джорджии, а короткобазную модификацию для Европы собирают на фабрике в Словакии. Кроме того, Kia Sportage по полному циклу производят на заводе Сарыаркаавтопром в казахстанском Костанае.