Дела у Nissan идут, мягко говоря, неважно. Дилеры в настоящее время продают автомобили себе в убыток, производство японской компании сократилось, а совсем недавно Nissan сократил тысячи рабочих мест и продал треть своей доли в Mitsubishi. И, возможно, всех этих шагов будет недостаточно, или они сделаны слишком поздно, чтобы спасти положение компании.
О чем рассказал топ-менеджмент японской компании
Новый отчет предполагает, что дни автопроизводителя…сочтены. В интервью газете Financial Times два неназванных руководителя Nissan заявили, что у компании есть «от 12 до 14 месяцев, чтобы выжить». Вот что сказали топ-менеджеры японского автопроизводителя:
— Это будет тяжело. И в конечном итоге нам нужны Япония и США [рынки Японии и Северной Америки], чтобы генерировать прибыль.
Сообщается, что компания ищет нового долгосрочного инвестора, в приоритете — банк или крупная страховая группа, — чтобы передать ей часть акций, принадлежавших ранее французскому Renault (Renault сейчас уменьшает долю в Nissan за счет продажи акций).
Nissan также не исключает возможности того, что ее давний конкурент Honda получит контрольный пакет акций компании, заявив, что рассматриваются «все варианты». А недавно, напомним, Nissan подписал партнерство с Honda (и Mitsubishi) для долгосрочной разработки электромобилей.
Nissan, Renault и Honda: большой треугольник
Стоит также сказать, что Renault сам даже рассматривает возможность продажи части своих акций Honda. Сообщается, что французский автопроизводитель хочет реструктурировать свой 25-летний альянс с Nissan. Опять же, еназванный источник в компании говорит, что более крупное партнерство Honda-Nissan будет «только положительным» для французского автопроизводителя.
Цифры и факты
Приведем некоторые данные, раскрывающие нынешнюю ситуацию, в которой сейчас находится японская компания. Медленные продажи в США и Японии побудили Nissan сократить более 9000 рабочих мест в начале этого месяца, одновременно снизив производство почти на 20%. Операционная прибыль Nissan упала на 85% (!) в III квартале, а чистый убыток компании составил 9,3 миллиарда иен (60,1 миллиона американских долларов по сегодняшнему обменному курсу).
Компания прямо сейчас рассчитывает, что сумеет сэкономить 3 миллиарда долларов за счет этих «мероприятий» — сокращения рабочих мест и производства, в ходе проводимой реструктуризации.