Можно ли доверять системе экстренного торможения? Большой экспертный тест

Современные системы активной безопасности, понятное дело, не являются абсолютно надежными, и всегда нужно, чтобы водитель был сконцентрирован на дороге, чтобы можно было вмешаться в экстренной ситуации. Однако ситуация с технологиями активной безопасности, на самом деле, значительно улучшилась за последнее время. К такому выводу пришла Американская автомобильная ассоциация (AAA), эксперты которой недавно поделились результатами комплексных испытаний систем экстренного торможения (AEB).

Выводы сделаны следующие. По сравнению с шестью годами ранее новые автомобили стали в два раза чаще избегать лобового столкновения в ситуации, когда это возможно сделать. Фактически, это такое улучшение, что AAA сообщило о полном, 100-процентном «показателе успеха» по всем направлениям испытаний — для предотвращения столкновений на скоростях до 35 миль в час (56,327 км/ч).

Испытания проводились Американской автомобильной ассоциацией (AAA).

Американская ассоциация основывала свои выводы на оценках шести автомобилей — трех старых и трех новых. В выборку вошли модели Nissan Rogue, Jeep Grand Cherokee и Subaru Outback 2024 года, которые сражались со своими предшественниками 2018 года выпуска (2017 года для Jeep). Отмечается, что автомобили были тщательно проверены, чтобы убедиться, что все системы полностью функциональны и работают правильно.

Кроме того, и это важно, старые тестовые автомобили были оснащены новыми шинами, тормозами, был проведен предварительный сход-развал, балансировка, а затем пройдены 500 миль, чтобы обкатать все новые детали. Были выполнены и обновления ПО, где они применимы к этим машинам.

Целью был так называемый «мягкий автомобиль», испытательный стенд в форме хэтчбека в натуральную величину, сделанный из пены с виниловым экстерьером, который чем-то, кстати, похож массовый Ford Focus. Испытания проводились на различных скоростях: 12 миль в час, 25 миль в час и 35 миль в час (19,3/40,2/56,3 км/ч). Испытания с пешеходами AAA не проводило.

Можно ли доверять системе экстренного торможения? Большой экспертный тест
В каких случаях и с какой частотой автомобили разных годов выпуска, оснащенные системой автоматического экстренного торможения (AEB), смогли избежать фронтального столкновения: результаты тестов AAA.

Вот что удалось выяснить из тестов. Из старых моделей только Jeep Grand Cherokee не смог остановиться на скорости 12 миль в час. Аналогично, Subaru был единственной старой моделью, которая успешно остановилась на всех скоростях. Nissan преодолел тест на скорости 12 миль в час, но не смог остановиться на скорости 25 миль в час, когда потенциального столкновения можно было избежать. А что касается «рубежа» в 35 миль в час, то и Grand Cherokee, и Rogue «вплыли» в цель в виде «мягкого» Ford Focus, едва-едва начав замедляться перед самым контактом, комментируют в AAA.

А что произошло «в 2024 году»? Все три новых автомобиля остановились без столкновения! Более глубокий анализ, проведенный экспертами при помощи специального оборудования, показал, что система AEB (автоматическое экстренное торможение) срабатывала намного раньше для каждого из автомобилей 2024 года выпуска.

Вместе с тем в AAA отмечают, что на скоростях свыше 35 миль в час (около 56,32 км/ч) системы не так эффективны. В отдельном тесте три из четырех автомобилей смогли избежать фронтального столкновения на скорости 45 миль в час. Но ни один не смог избежать его на скорости 55 миль в час (88,51 км/ч).

Можно ли доверять системе экстренного торможения? Большой экспертный тест
По-прежнему ни один из автомобилей не гарантирует 100%-ю остановку на высоких скоростях.

Директор по исследованиям в области автомобильной инженерии в AAA Грег Брэннон после проведенных испытаний дал исчерпывающий комментарий:

— С тех пор, как мы начали тестировать AEB в 2014 году, достижения автопроизводителей заслуживают похвалы и являются многообещающими в плане повышения безопасности водителя и пассажиров. Впереди еще [предстоит] значительная работа, чтобы гарантировать работу систем [экстренного торможения] на более высоких скоростях.

Читать в источнике

Добавить комментарий