Микеланджело тайно изобразил раковую опухоль на груди обычной женщины на своём шедевре в Сикстинской капелле

Каждый год около пяти миллионов человек приезжают в Рим, чтобы посетить Сикстинскую капеллу. Капелла – по-итальянски Cappella Sistina — известна потрясающими фресками, украшающими ее потолок, которые были написаны Микеланджело между 1508 и 1512 годами. Несмотря на всемирную известность, учёные до сих пор находят в его работах новые детали.

В ходе нового исследования учёные из Парижского университета Сакле выявили признаки рака молочной железы у женщины, изображённой на фреске «Потоп». Это включает в себя деформацию соска и небольшую выпуклость на груди, которая «похожа на опухоль».

Исследователи считают, что изображение рака молочной железы могло быть посланием о неизбежности смерти.

«Изображение Микеланджело в «Потопе» указывает на признаки рака молочной железы», — написали ученые в своём исследовании.

«Доказательства патологии полностью подтверждаются символизмом и богословским смыслом, лежащим в основе этого изображения жизни и смерти».

Микеланджело начал рисовать фигуры в Сикстинской капелле в 1508 году по приказу Папы Римского Юлия II.

Ключевой темой является история о сотворении мира в Ветхом Завете, а на картине «Потоп» изображена группа людей, спасающихся от поднимающейся воды. Одна из молодых женщин, изображённых на левой стороне «Потока», почти обнажена, на ней только синий платок и синий плащ.

В своём новом исследовании учёные заметили, что на левой груди женщины есть несколько признаков рака молочной железы, в том числе деформированный сосок и небольшая выпуклость.

«Контраст с правой грудью очевиден», — написали исследователи во главе с Андреасом Нерлихом в своём исследовании, опубликованном в The Breast.

Несмотря на то, что правая рука слегка приподнята, сосок значительно втянут и деформирован.

«Кожа ареолы периареолярной области втянуты, медиальная часть ареолы выглядит разрушенной, кожа над соском глубоко вдавлена и втянута, как при рубцевании.

«Язва не видна. В верхнем медиальном квадранте наблюдается небольшое выпячивание, похожее на опухоль».

Исследователи признают, что некоторые могут возразить, что изображённая женщина довольно молода для диагноза «рак молочной железы», учитывая, что сегодня 85% пациенток с этим заболеванием старше 50 лет.

«Однако применение современных данных к периоду Ренессанса не совсем корректно, поскольку средняя продолжительность жизни тогда составляла около 35 лет, что могло повлиять на проявления и характеристики рака в то время», — добавили они.

Команда отмечает, что Микеланджело начал ассистировать при вскрытии, когда ему было 17 лет, поэтому, скорее всего, он уже сталкивался со случаями рака молочной железы. Что касается того, почему он решил включить его в фреску, у исследователей есть несколько теорий.

Согласно одной из этих теорий, люди, спасающиеся от Потопа, могут олицетворять семь смертных грехов, а женщина изображает Похоть.

Есть несколько типов людей, которые «представляют» семь смертных грехов: чревоугодие и лень (мужчина с бочкой), гнев (люди, дерущиеся в лодке), алчность (женщина, несущая свои пожитки).

«Все эти детали указывают на причины их наказания. Возможно, рак молочной железы может представлять собой личное наказание за похоть».

По мнению исследователей, изображение рака молочной железы может быть связано с концепцией смерти.

«В соответствии с неоплатонизмом, на который повлиял Микеланджело, стремление к красоте и гармонии могло привести к бессмертию, в то время как физическое уродство или болезнь были выражением духовной пропасти», — добавила команда.

«Эта метафора должна быть принята во внимание, когда женщина приподнимает грудь, чтобы зритель мог хорошо её рассмотреть.

«Персонажи Микеланджело болезненно осознают свою судьбу, а не застывают от страха перед нависшей над ними опасностью».

Что мы знаем о великом мастере эпохи возрождения Микеланджело?

Микеланджело Буонарроти, живший с 1475 по 1564 год, был первым художником, которого современники признали гением, согласно данным Национальной галереи в Лондоне.

Он был художником, писавшим на холсте и фресках, а также скульптором, архитектором и автором сонетов.

Он был единственным художником, о котором при жизни говорили, что он превзошёл античность.

Он родился в Капрезе в 1470-х годах и сначала учился живописи у Гирландайо, а затем стал скульптором под покровительством Лоренцо Медичи.

В 1496 году, уже будучи известным скульптором, он отправился в Рим, где вырезал «Пьету» для собора Святого Петра.

Вернувшись во Флоренцию в 1501 году, он начал работу над многими скульптурными и живописными проектами, большинство из которых остались незавершёнными.

В 1505 году его вызвали в Рим, чтобы он начал работу над скульптурной гробницей для папы Юлия II. Этот проект занимал его до 1545 года.

С 1508 по 1512 год он расписал свод Сикстинской капеллы сценами из Ветхого Завета, от Сотворения мира до истории Ноя.

Потолок Сикстинской капеллы с его бесчисленными фигурами в сложных, изогнутых позах и обилие красок является главным источником вдохновения для стиля маньеризма.

Хотя Микеланджело всегда считал себя флорентийцем, большую часть жизни он прожил в Риме, где и умер в возрасте 88 лет.

 

Читать в источнике

Добавить комментарий