«Лизинг для бедных» или как я взяла электрический Peugeot e-208 за 143 евро в месяц: реальный отзыв владелицы

Жителей Франции вот уже несколько лет всеми способами пытаются пересадить на электромобили. В прошлом году государство давало бонус до 7000 € на покупку новой «электрички». По радио то и дело напоминали: «Не упустите свой шанс, только до 31 декабря 2023 года действует экобонус». Да, называется это bonus écologique. 

В конце декабря, опять же, по радио, я случайно услышала, что в 2024‑м выйдет новая программа — «социальный лизинг» или, простыми словами, «лизинг для бедных». Государство выделяет почти вдвое больше, целых 13 000 €, но не на покупку, а на первоначальный взнос за лизинг. Вам остается только платить каждый месяц до 200 €, в зависимости от марки, модели и комплектации. Контракт рассчитан на 3 года, его можно обновить один раз: снова на 3 года, только вот выкупить машину по истечении договора нельзя.

Итак, заходите на сайт, заполняйте форму и смотрите, попадаете ли вы под эту программу. Условия следующие: иметь постоянную официальную работу, зарабатывать в год не больше 15 000 € и жить минимум в 15 км от работы. Какая удача, я подхожу под эти критерии! Оставила заявку на сайте и стала ждать. В самом конце декабря, когда французы озабочены только Рождеством и всем, что к нему прилагается (очередной хитрый ход), я получаю мейл, что несколько марок открыли подачу документов на «социальный лизинг».

Не отходя от кассы

О чудо, не отходя от кассы, оставляю заявки в Opel, Peugeot и Citroen. Были еще Fiat 500 и Jeep Avenger, но первый слишком мал: на диван детское кресло не засунешь, а второй для меня великоват. Я живу в маленьком городке Антиб, работаю в Каннах, улочки у нас узкие, места для парковки в обрез, каждый лишний квадратный сантиметр площади автомобиля оборачивается лишними проблемами. Так что дилерам «Фиата» и «Джипа» писать не стала. 

Довольно быстро мне позвонили из Opel и Peugeot, и мы договорились — очень удачно, на один день. В дилерском центре «Опеля» мне сказали, что мою будущую электрическую «Корсу» еще не собрали. Сейчас они только отправят заказ на завод, так что получу я машину не раньше марта, а, возможно, вообще в мае. Еще мы обсудили, какие мне нужны опции, и насчитали примерно 110 € в месяц в самой базовой комплектации. Потом мне дали полный список документов, который нужно собрать для получения бонуса, и отправили думать. 

У дилера «Пежо» сказали, что есть уже автомобили, которые можно резервировать. И что шанс получить бонус увеличится, если мы подадим документы и зарезервируем прямо сейчас, ведь на всю Францию дадут только 20 000 машин по этой программе (через месяц это число увеличили до 60 000, но все равно разлетелись они как горячие пирожки). 

«Лизинг для бедных» или как я взяла электрический Peugeot e-208 за 143 евро в месяц: реальный отзыв владелицы

143 евро в месяц

Сказано — сделано. Документы собираю из сохраненных файлов в телефоне, ищем подходящую модель и комплектацию. Самой дешевой и базовой уже нет, но это не страшно. Черный цвет, бесключевое открывание авто, бустер зарядки внутри — замечательно! Обогрев сидений? Зачем он мне на юге Франции? Ну, хорошо, пусть будет. Итого получилось 143 € в месяц, плюс страховка. То есть машина ценою в 33 080 € для меня лично будет стоить 5148 € (143х36) за первые 3 года в рассрочку и еще 5148 € за следующие 3 года. Потом автомобиль нужно будет отдать.

Документы собраны, теперь ждем. Через месяц звонок от дилера: «Ваш бонус одобрен, ждите доставку в конце февраля». За неделю до дня Х еще звонок: «Извините, но в партии автомобилей нашли неполадку, которую необходимо исправить, доставка задерживается на неопределенный срок». Неопределенный срок! Хочется выругаться на нелитературном русском, но я просто выдыхаю и продолжаю жить, ездить на работу на Peugeot 1007 2006 года, на которой не работают обе автоматические двери, и каждый день мечтать о новеньком «208‑электрик».

Наконец, в конце марта звонок: «Приезжайте, забирайте — все готово!». Аллилуйя! Четвертого апреля я выезжаю на е-208 с нулевым пробегом. Как же классно пахнет новенький автомобиль — даже без кожаного салона! На пассажирском сидении лежит комплимент от дилера — бутылка шампанского. Как они узнали, что у нас в России принято крупную покупку обмывать? 

Просто праздник

И вот я оказалась в светлом электрическом будущем. Мой автомобиль абсолютно бесшумный, я не завишу от цен на бензин, точнее, не расстраиваюсь, когда они растут. Теперь нужно понять, как и где е-208 заряжать, а главное, как часто. Первый приятный сюрприз ждал меня в торговом центре, куда я хожу в спортзал. Там оказалась бесплатная зарядка, а парковка остается бесплатной три часа. Значит, пока я на фитнесе, машина заряжается, а я еще успею сходить в спа и за продуктами — это просто праздник какой-то! 

«Лизинг для бедных» или как я взяла электрический Peugeot e-208 за 143 евро в месяц: реальный отзыв владелицы

Минусы? Во-первых, парковочных мест с розеткой мало, где-то 8–10 на каждом этаже парковки. Но стоит немного подождать, и место обязательно освободится, главное — не торопиться. А во-вторых, розетки здесь слабенькие, не стоит ждать полной зарядки за три часа, нужно 4–5 часов, и тогда заплатить за стоянку. 

Следующий бонус — в городе места для электромобилей чаще всего свободны. Есть зарядки на 2 или на 4 места, так одно из них, как правило, свободно даже в самый высокий туристический сезон. Это невероятно крутой бонус, скажу я вам, особенно когда хочется на пляж, а искать парковку ну вот вообще не хочется. 

Работает такая городская зарядка просто. Можно отсканировать QR-код и дальше разбираться с оплатой на сайте вводом данных банковской карты и так далее. Или заказать карту абонента за 10 € и дальше просто прикладывать ее перед зарядкой и после, чтобы открыть доступ к розетке. Разъемы везде стандартные, за 4,5–5 часов у меня полный бак электричества, которого хватает на 360 км. Такой абонемент работает во всех городах региона, кроме Ниццы, там другое приложение и свой абонемент. 

Я пользуюсь такими зарядками, когда еду на работу. С утра оставила, вечером пришла — и все готово. Минус такого способа — платишь за время, то есть батарея уже полностью зарядилась, а провод еще в розетке — придется платить дальше, но представим, что это оплата парковки. В месяц у меня на этот абонемент уходит 30–40 €, экономия налицо, если сравнивать, что полный бак 95‑го бензина в Peugeot 1007 обходился мне в 2023 году в 60 €. А, скажем, в Каннах мэр дарит всем бесплатную зарядку на всех муниципальных парковках, платишь только за парковку примерно 15 € за целый день, парковочных мест достаточно.

«Лизинг для бедных» или как я взяла электрический Peugeot e-208 за 143 евро в месяц: реальный отзыв владелицы

Дешевле? Еще как!

Словом, электрическое будущее действительно оказалось светлым — для коротких поездок по городу или между соседними городами e-208 идеален. Но что будет, если захотелось съездить куда-нибудь в выходные? Скажем, в Авиньон (до него — 239 км) или да хотя бы в Сан-Тропе (96 км). Тут уже придется выезжать на автостраду, где рулить со скоростью 110–130 км/ч, что сокращает пробег на одной зарядке примерно вдвое. А ведь летом нужно включать кондиционер, а значит, пробег сократится еще больше. 

Но из любой ситуации есть выход — на заправочных станциях автострады в прошлом году установили «турбозарядки» на 350 кВт. Такая штука полностью заряжает батарею 208‑го за 15 минут, цены варьируются от 12 до 18 €. Пользоваться элементарно: не нужно даже доставать провод из багажника, провод уже есть, бесконтактная оплата по карте, разберется самый дремучий пенсионер. По дороге из Антиба через Монпелье до Авиньона (это 400 км) я подзаряжалась таким образом дважды, обратно из Авиньона в Антиб — один раз. 

Конечно, зарядка занимает больше времени, чем просто заправка бензином. Но на деле времени уходит примерно столько же, ведь всем нам нужно сходить в туалет, выпить кофе или купить воды, элементарно размяться, за это время «турбо-зарядка» уже сделала все за вас. Дольше? Едва ли. Дешевле? Еще как! Разве что кондиционер придется включать порционно, а лучше вообще про него забыть, если позволяет сезон. 

«Лизинг для бедных» или как я взяла электрический Peugeot e-208 за 143 евро в месяц: реальный отзыв владелицы

«У нас в городе нет зарядок!» 

Казалось бы, одни сплошные плюсы. В чем же подвох? Государство действительно так хорошо заботится о своих гражданах? И как так получается — все вокруг пересаживаются на электро, вокруг реально ощутимо больше таких авто, а мест на парковке все еще хватает, никто не ломает зарядки в городе, попахивает утопией, не так ли? 

Ответ мне пришел уже в Монпелье — в городе я не нашла ни одной зарядки. Ни одной! На первой платной парковке — нет, на второй только три места, которые, конечно же, оказались заняты. Охранник сказал, что в 2025 году должны добавить еще 10 мест. И это единственная парковка, где они вообще есть — и это в городе с населением 280 тысяч человек.

Но Монпелье — город студенческий, ребята перемещаются в основном на трамваях, не думаю, что они чем-то недовольны. Дальше нас ждал Авиньон. Туда мы приехали на пару дней, и я была уверена, что поставлю на зарядку на ночь. Искала, спрашивала местных, никто ничего не знает. Но нам же надо как-то плыть… Ситуацию прояснил таксист на «Тесле»: «Так у нас в городе нет зарядок! Заряжаю дома, ну а что делать?..» 

Для себя я сделала вывод — зимой кататься на лыжах я на своей машине не поеду, слишком велик риск остаться без зарядки. Впрочем, можно купить провод, который подходит для обычной розетки, и искать места, где добрые люди разрешат вам этой обычной розеткой воспользоваться. Это как если у вас старая модель айфона, которая все время разряжена, и вы проводите свой день в поисках розетки. Правда, придумали же power bank для таких случаев. Может, для моего «Пежо» скоро начнут выпускать прицепчики с дизель-генераторами? 

А в целом светлое электрическое будущее не то что не за горами — мы уже обеими ногами в нем, и всеми четырьмя колесами.

«Лизинг для бедных» или как я взяла электрический Peugeot e-208 за 143 евро в месяц: реальный отзыв владелицы

Вера Мельник
Журналист
Стаж вождения: 8 лет

Читать в источнике

Добавить комментарий