«Китаец» с «ленивцем»: обзор трехосного тягача Sitrak C7H MAX 6х2

Показатель максимально допустимой нагрузки на ось — один из базовых в эксплуатации грузовых транспортных средств. Он варьируется в зависимости от вида грузовика, его массы, количества осей и типа дороги, по которой он передвигается.

Для автопоездов с количеством осей свыше пяти регламент допускает более высокую полную массу: 44 тонны вместо привычных 40 тонн. В ближайшее время количество таких автопоездов наверняка увеличится. Это может быть сочетание трехосного седельного тягача с колесной формулой 6×4 и трехосного полуприцепа. Ранее такие решения предлагались «Большой европейской семеркой», теперь трехосное исполнение появилось у Sitrak: тягач снаряженной массой 8400 кг рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 50 500 кг. Правда, для движения с максимальной нагрузкой по дорогам общего пользования потребуется оформление специального разрешения.

Марка Sitrak (принадлежит компании Sinotruk) является лидером российского рынка грузовиков. И обновление модельного ряда вполне ожидаемо. Именно таким широким ходом официальный дилер компания «Русбизнесавто» рассчитывает максимально удовлетворить потребности грузоперевозчиков как на магистральных линиях, так и в проектных перевозках.

«Китаец» с «ленивцем»: обзор трехосного тягача Sitrak C7H MAX 6х2

Мы имеем дело с моделью Sitrak C7H MAX 6х2, предназначенной для магистральных перевозок. Высокая кабина с двумя спальными местами изготовлена по лицензии MAN и соответствуют требованиям безопасности европейской сертификации по стандарту ECE R29 (испытания на удар грузом). Кабина установлена на четырехточечной пневмоподвеске.

«Китаец» с «ленивцем»: обзор трехосного тягача Sitrak C7H MAX 6х2

На рабочем месте водителя — плоская приборная панель, где полукруглые шкалы аналоговых спидометра и тахометра сочетаются с 7-дюймовым дисплеем бортового компьютера. Пару ей составляет 12,3-дюймовый тачскрин, поместившийся по правую руку от водителя, он позволяет менять настройки автомобиля, служит навигатором и подсказчиком (загружено руководство по эксплуатации плюс карта техобслуживания), кроме того, здесь сосредоточено управление мультимедиасистемой. Ниже сенсорного экрана расположен блок климат-контроля с привычными клавишами и регуляторами.

«Китаец» с «ленивцем»: обзор трехосного тягача Sitrak C7H MAX 6х2

Водительское кресло на пневмоподвеске обшито искусственной кожей и оборудовано системой вентиляции. Это подтверждение тезиса о том, что грузовой мир становится все ближе к миру легковому.

«Китаец» с «ленивцем»: обзор трехосного тягача Sitrak C7H MAX 6х2

Как и более востребованная двухосная версия, Sitrak C7H MAX 6х2 отличается довольно богатой комплектацией, которая включает круиз-контроль, электростеклоподъемники, электрообогрев зеркал заднего вида, переднюю и боковые камеры обзора, 4-киловаттный автономный отопитель. Зимний пакет также предусматривает электроподогрев впускного коллектора, 450-литрового топливного бака и бака с жидкостью AdBlue.

«Китаец» с «ленивцем»: обзор трехосного тягача Sitrak C7H MAX 6х2

Грузовик оснащается 6-цилиндровым дизельным двигателем Sinotruk MC13.48-50, производимым по лицензии MAN (за основу взят мотор D26). В «Русбизнесавто» отмечают, что двигатель MC13 и двигатель MAN (D26) обладают большой взаимозаменяемостью деталей, таких, как блок цилиндров, механизм газораспределения, цилиндро-поршневая группа (совместимо только при замене всей группы), генератор, стартер, воздушный компрессор и т.д. Детали двигателя обладают большой совместимостью с двигателями производства MAN и могут использоваться при замене изношенных деталей и узлов при капитальном ремонте.

Мощность 12,4-литрового силового агрегата — 480 л. с., крутящий момент — 2300 Нм. Декомпрессионный моторный тормоз EVB помогает снизить износ колесных тормозных механизмов (тормоза с компонентами WABCO и VOSS). Уровень мощности торможения EVB (до 300 кВт) регулируется трехпозиционным подрулевым переключателем. Двигатель работает в паре с 12-ступенчатой роботизированной КП ZF Traxon (12TX2621TD). Семейство коробок «Траксон» хорошо известно российским перевозчикам. Такие агрегаты, в частности, устанавливают на DAF XF и Iveco Stralis XP.

«Китаец» с «ленивцем»: обзор трехосного тягача Sitrak C7H MAX 6х2

В силовой линии используется ведущий мост с одноступенчатым редуктором, передаточное число главной пары 2,71. V-образная реактивная тяга обеспечивает надежную работу при поперечных нагрузках. Стандартная комплектация включает задний стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска — пневматическая, нагрузка на ось — 13 тонн. Средняя подъемная ось — не ведущая, имеет односкатную ошиновку и рассчитана на нагрузку 10 тонн. 

«Китаец» с «ленивцем»: обзор трехосного тягача Sitrak C7H MAX 6х2

Рентабельность перевозок, как известно, улучшается благодаря снижению эксплуатационных расходов. За счет подъемной оси можно достичь уменьшения расхода топлива на 5–7 %, что при росте цен на дизель становится существенным показателем, а увеличенный пробег шин «ленивца» снизит долгосрочные эксплуатационные расходы.

«Китаец» с «ленивцем»: обзор трехосного тягача Sitrak C7H MAX 6х2

Но сами грузовики — полдела. Не менее важен послепродажный сервис и постоянное наличие широкого ассортимента запчастей. У компании «Русбизнесавто» — 140 партнерских СТО во всех регионах России. Наличие собственных складов запасных частей позволяет производить ремонт техники любой сложности в минимальные сроки. На тягачи Sitrak официальный дистрибьютор дает 24 месяца полной гарантии плюс 12 месяцев на силовую линию без ограничения пробега. 

Что еще почитать:

В России построили крюковой погрузчик на шасси Sitrak

Читать в источнике

Добавить комментарий