Как увеличить запас хода электромобиля в холодную погоду? Советы экспертов

Всем прекрасно известно, что холодная погода очень сильно сказывается на влияет на производительности и запасе хода электромобилей. И эксперты государственной компании Debeka, одной из крупнейших страховых компаний Германии, дают некоторые советы по оптимальной эксплуатации электромобилей зимой, которые позволят увеличить запас хода «электричек» на одной зарядке даже в самую холодную погоду.

При низких температурах запас хода электромобиля может уменьшиться на 20–30 %. В крайних случаях, особенно на коротких расстояниях, потери могут достигать даже все 50 %. Чтобы свести к минимуму воздействие холода в данном случае, в первую очередь можно отключить ненужные в конкретной ситуации потребители электроэнергии, такие как подогрев стекол или зеркал, или обойтись использованием обогрева сидений и рулевого колеса — вместо печки.

Далее, скорость протекания химической реакции в элементах аккумулятора замедляется в холодную погоду, что, очевидно, снижает эффективность батареи. Это приводит к уменьшению доступной емкости и уменьшению дальности пробега. Соответственно, эксперты из Debeka советуют планировать более длительные поездки, чтобы довести аккумулятор до рабочей температуры, поскольку короткие поездки при низких температурах будут для аккумулятора «контрпродуктивны».

Leaf 2013 и Leaf 2019 (слева направо). Легко заметить смену поколений (переход на кузов ZE1)

Благо многие современные электрокары сейчас имеют встроенные системы терморегулирования, которые активно контролируют (поддерживают) температуру аккумулятора, что в той или иной мере спасает ситуацию.

Зимой на прогрев автомобиля и аккумулятора требуется гораздо больше энергии. Это увеличивает общее потребление и, следовательно, еще больше уменьшает доступный запас хода. При любой возможности рекомендуется парковать электрокар в гараже или в другом защищенном, более или менее теплом месте. Это, по словам немецких экспертов, помогает сохранить рабочую температуру аккумулятора и комфортный микроклимат салона.

4 out of 5 new cars in Norway are now fully electric - Nordic EV Summit

При низких температурах, как уже говорилось, электрохимические процессы в аккумуляторе протекают медленнее. Мощность зарядки снижается, чтобы защитить батарею. В то же время на холоде внутреннее электрическое сопротивление аккумулятора вырастает, что снижает эффективность процесса зарядки.

Некоторые автомобили и ЭЗС предлагают возможность регулировать скорость (мощность) зарядки. Как отмечают в Debeka, более медленная скорость зарядки может быть более эффективной при низких температурах и позволяет защитить аккумулятор.

Рядом с выездом на федеральную трассу по улице Курчатова; установлено энергохолдингом Эн+

Снижение производительности аккумулятора в холодную погоду также означает меньший пробег. Некоторые производители ограничивают доступную в таких условиях мощность своих электромобилей до тех пор, пока батарея не прогреется до своей рабочей температуры. А многие электромобили имеют функцию предварительного прогрева аккумулятора, когда автомобиль еще подключен к зарядной станции, что также улучшает ситуацию с производительностью и запасом хода.

Читать в источнике

Добавить комментарий