Всем прекрасно известно, что холодная погода очень сильно сказывается на влияет на производительности и запасе хода электромобилей. И эксперты государственной компании Debeka, одной из крупнейших страховых компаний Германии, дают некоторые советы по оптимальной эксплуатации электромобилей зимой, которые позволят увеличить запас хода «электричек» на одной зарядке даже в самую холодную погоду.
При низких температурах запас хода электромобиля может уменьшиться на 20–30 %. В крайних случаях, особенно на коротких расстояниях, потери могут достигать даже все 50 %. Чтобы свести к минимуму воздействие холода в данном случае, в первую очередь можно отключить ненужные в конкретной ситуации потребители электроэнергии, такие как подогрев стекол или зеркал, или обойтись использованием обогрева сидений и рулевого колеса — вместо печки.
Далее, скорость протекания химической реакции в элементах аккумулятора замедляется в холодную погоду, что, очевидно, снижает эффективность батареи. Это приводит к уменьшению доступной емкости и уменьшению дальности пробега. Соответственно, эксперты из Debeka советуют планировать более длительные поездки, чтобы довести аккумулятор до рабочей температуры, поскольку короткие поездки при низких температурах будут для аккумулятора «контрпродуктивны».
Благо многие современные электрокары сейчас имеют встроенные системы терморегулирования, которые активно контролируют (поддерживают) температуру аккумулятора, что в той или иной мере спасает ситуацию.
Зимой на прогрев автомобиля и аккумулятора требуется гораздо больше энергии. Это увеличивает общее потребление и, следовательно, еще больше уменьшает доступный запас хода. При любой возможности рекомендуется парковать электрокар в гараже или в другом защищенном, более или менее теплом месте. Это, по словам немецких экспертов, помогает сохранить рабочую температуру аккумулятора и комфортный микроклимат салона.
При низких температурах, как уже говорилось, электрохимические процессы в аккумуляторе протекают медленнее. Мощность зарядки снижается, чтобы защитить батарею. В то же время на холоде внутреннее электрическое сопротивление аккумулятора вырастает, что снижает эффективность процесса зарядки.
Некоторые автомобили и ЭЗС предлагают возможность регулировать скорость (мощность) зарядки. Как отмечают в Debeka, более медленная скорость зарядки может быть более эффективной при низких температурах и позволяет защитить аккумулятор.
Снижение производительности аккумулятора в холодную погоду также означает меньший пробег. Некоторые производители ограничивают доступную в таких условиях мощность своих электромобилей до тех пор, пока батарея не прогреется до своей рабочей температуры. А многие электромобили имеют функцию предварительного прогрева аккумулятора, когда автомобиль еще подключен к зарядной станции, что также улучшает ситуацию с производительностью и запасом хода.