А еще бывалые легко перечислят с десяток иных ошибок, которые часто имеют место как при выполнении этой операции, так и после нее. И самая частая из них – сесть за руль переобутой машины и продолжать ездить, как ни в чем не бывало. А это опасно: машина гарантированно поведет себя иначе, чем на летних шинах. Как минимум, надо прекратить лихачить на поворотах и, по возможности, стараться увеличивать дистанцию до машин, идущих перед вами.
Впрочем, мы забежали вперед. К сожалению, не все шиномонтажники являются асами своего дела, а потому набор типичных ошибок, которые они совершают, довольно велик. Ниже приводим список типичных страшилок, которых хотелось бы избежать:
– попытки отвернуть секретки ударным пистолетом;
– неправильная установка домкрата, которая, в итоге, уродует пороги;
– размещение балансировочных грузиков по всей окружности, а не компактным образом;
– применение на литых дисках набивных грузиков вместо наклеиваемых;
– установка усредненного давления вместо требуемого инструкцией;
– установка шин с направленным протектором не на ту сторону;
– накачивание шин раскаленным воздухом без сообщения об этом клиенту;
– неверный момент затяжки крепежа;
– финальную затяжку пытаются провести « по кругу», а не «звездой» или «накрест».
Это еще не все. Из категории «разводилова» часто встречаются предложения отремонтировать колесный диск, который якобы кривой, или отбалансировать колеса в сборе. Как правило, если в прошлом сезоне колеса были в порядке, то и за время хранения никаких бед с ними не происходит.
Дальнейшее относится либо к работе настоящего профи, либо к самостоятельной установке колес в сборе, если у вас есть для этого все необходимое. Дело в том, что настоящий гуру, сняв колеса, просто обязан внимательно осмотреть открывшееся его взору пространство – тормоза, подвеску, пружины, амортизаторы, пыльники, шланги и так далее. Если не сделать этого сейчас, то в ближайшие полгода, скорее всего, все останется, как есть, а при наличии неисправности это может быть опасно. Сразу предупреждаем, что при самостоятельном обслуживании автомобиля домкрат необходимо подстраховать страховочной стойкой. А затяжку крепежа нужно проводить динамометрическим ключом. Во всех колесах после хранения необходимо проверить давление и, при необходимости, довести его до нормы.
И последнее – оно же могло быть и первым. Обычно пик очередей в шиномонтажных мастерских приходится на последние выходные перед «временем Ч» – на носу декабрь. Не теряйте время в очередях – проделайте все заранее или запишитесь на эту операцию. Сегодня многие мастерские готовы работать по предварительной записи на определенное время. Правда, еще можно воспользоваться услугами мобильных мастерских, которые приедут по указанному вами адресу, но это точно будет дороже.