Honda запустила демонстрационную линию по производству твердотельных аккумуляторов для электромобилей

21 ноября компания Honda представила свою демонстрационную производственную линию для твердотельных аккумуляторов в городе Сакура, префектура Тотиги (Япония). Этот шаг направлен на коммерциализацию технологии к концу текущего десятилетия.

Предприятие площадью около 27 500 квадратных метров предназначено для разработки процесса массового производства, определения затрат и окончательных спецификаций ячеек. Согласно Honda, строительство было завершено прошлой весной, и всё необходимое оборудование уже установлено. Однако, начало производства ячеек было перенесено на январь 2025 года, что почти на год позже первоначально заявленной даты весны 2024 года.

Демонстрационный завод Honda по производству твердотельных аккумуляторов в городе Сакура, Япония. Источник: Honda

Производственный процесс, который планирует использовать Honda, основан на процессе литий-ионных ячеек с жидким электролитом, но с добавлением этапа прокатки для увеличения плотности слоёв твёрдого электролита, что уникально для твердотельных ячеек. По словам Honda, это также увеличивает степень межфазного контакта между электролитом и электродами.

Автопроизводитель также утверждает, что объединил или ускорил несколько других этапов производственного процесса, включая соединение положительных и отрицательных электродов, и надеется сократить другие сопутствующие расходы, в том числе за счёт снижения потребления энергии.

Honda планирует начать массовое производство твердотельных аккумуляторов во второй половине 2020-х годов для использования «не только в автомобилях, но и в мотоциклах и самолётах». Благодаря более широкому спектру применений, Honda надеется «достичь разумной экономии за счёт масштаба, чтобы сделать твердотельные аккумуляторы финансово жизнеспособными».

Генеральный директор Honda Тосихиро Мибе ранее заявлял, что твердотельные батареи могут позволить создать небольшой доступный электромобиль к 2030 году благодаря более низкой стоимости батарей и большему потенциальному запасу хода, чем у нынешних химических элементов. Honda обсуждает твердотельные батареи по крайней мере с 2021 года, тогда же заявляя, что они появятся позже в этом десятилетии.

Читать в источнике

Добавить комментарий