Honda планирует удвоить запас хода своих электромобилей к концу 2020-х годов, когда компания начнет использовать полностью твердотельные батареи, о чем заявил глава исследовательского подразделения компании.
По словам Кейджи Оцу, президента Honda R&D, к концу этого десятилетия твердотельные аккумуляторы, которые заменят литий-ионные батареи с жидким электролитом, позволят увеличить запас хода вдвое, а к 2040-м годам — более чем в 2,5 раза.
Автопроизводители и поставщики аккумуляторов по всему миру обнародовали планы по разработке твердотельных аккумуляторов, которые рекламируются как ключевая технология для создания более долговечных, безопасных и дешевых электромобилей на фоне замедления продаж электромобилей.
Изображение Midjourney
«Это переломный момент в эпоху электромобилей», — сказал Оцу журналистам на пилотной линии по производству твердотельных аккумуляторов Honda в Тотиги к северу от Токио. Honda инвестирует 277 миллионов долларов в пилотную линию, почти половина из которых финансируется за счет субсидий японского правительства.
По словам Оцу, Honda запустит пилотную линию в январе, а ее цели также заключаются в уменьшении размера батареи на 50%, массы на 35% и стоимости на 25% по сравнению с текущим уровнем в течение следующих пяти лет.
Honda планирует увеличить годовое производство электромобилей до более чем 2 миллионов единиц к 2030 году. Компания также ставит перед собой цель достичь доли электромобилей и автомобилей на топливных элементах в мировом объеме продаж в размере 40% к 2030 году и 100% к 2040 году.
Оцу добавил, что у Honda «нет причин отказываться» от продаж своих твердотельных аккумуляторов другим компаниям, если это выгодно ей и партнерам.