Впереди новогодние праздники — время, когда россияне активно путешествуют. Чтобы сэкономить до 50% стоимости авиабилета, есть один приём, правда, как отметили эксперты, авиакомпании его ненавидят. Речь идёт о «скиплаггинге» или «hidden city ticketing».
Способ становится всё более популярным среди путешественников, несмотря на категорическое неприятие со стороны перевозчиков. Скиплаггинг — это стратегия бронирования билета с пересадкой, где конечная точка маршрута туристу не нужна, а реальное место назначения — это город пересадки. Например, билет с маршрутом «Москва — Дубай — Бангкок» может стоить дешевле, чем прямой рейс «Москва — Дубай», и турист просто выбирает первый маршрут бронирования, но не садится на второй самолёт рейса.
Почему авиакомпании против?
Авиакомпании считают такой метод нарушением условий перевозки. Они утверждают, что скиплаггинг наносит им финансовый ущерб, хотя путешественники фактически оплачивают весь билет, включая дорогу до ненужного пути назначения. В некоторых случаях авиакомпании даже подают в суд. Например, American Airlines недавно взыскала с сайта Skiplagged $9.4 млн за продвижение этой практики.
Основателем термина «скиплаггинг» считается Актарер Заман, который в 2013 году запустил сайт Skiplagged. Платформа помогает пользователям находить выгодные маршруты, но не продаёт билеты напрямую — их покупка осуществляется через авиакомпании или турагентства. По его словам, более 12 млн человек воспользовались сайтом за последний год.
Риски
Скиплаггинг может быть выгодным, но он не лишён рисков в отношении багажа, наказаний и неожиданностей. Так, если сдать багаж, его, конечно, отправят до конечного пункта маршрута, а не до фактической остановки. Поэтому этот метод лучше подходит для путешествий только с ручной кладью. Кроме того, авиакомпании могут аннулировать туристу накопленные мили, заблокировать аккаунт в программе лояльности или даже потребовать доплату. И ещё одна проблема — из-за изменений в расписании перевозчик может перенаправит рейс без остановки в городе пересадки.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.