Речь идет о серийной версии eVX — первого электрического кроссовера Suzuki с полным приводом, запасом хода около 500 километров и платформой, созданной при участии Toyota. Ограничится ли дело переклейкой шильдиков, или вариант от Toyota получит еще какие-то отличия, пока неизвестно. Производство электрокросса Suzuki стартует весной 2025 года на заводе в индийском штате Гуджарат.
Концепт Suzuki eVX дебютировал в начале 2023 года на выставке Auto Expo в Индии. В октябре того же года он стал на шаг ближе к производству: Suzuki продемонстрировала обновленный вариант, раскрыв некоторые новые подробности.
eVX разработан как электрокар, а потому его «товарное» воплощение будет исключительно электрическим, без гибридной и топливной альтернатив. Работало над ним совместное предприятие Suzuki, Toyota и Daihatsu — «дочки» Toyota.
Toyota отложила выпуск нового кроссовера из-за падения спроса на электрокары В Toyota считают, что электрокары не смогут занять больше трети рынка Почему пять дверей уже не помогут Suzuki Jimny
Электромобиль получит полный привод EV4WD, который называют эволюционным развитием системы AllGrip. Также для 4,3-метрового концепта были заявлены запас хода до 500 километров, батарея емкостью 60 киловатт-часов и современный салон. Впрочем, в нынешнем виде футуристичный интерьер eVX вряд ли пойдет в серию.
Toyota готовит еще один новый «батарейный» кроссовер: его разрабатывают вместе с Subaru. Три года назад дебютировали кроссоверы-«близнецы» Toyota bZ4X и Subaru Solterra, а в январе 2026 года будет представлен новый совместный электромобиль на той же архитектуре. Новинку будут продавать в Японии, Европе и США.