На первом ежегодном собрании Глобального экономического форума малых высот Китайский экономический альянс летающих транспортных средств, включая eVTOL (электрические устройств с вертикальным взлётом и посадкой), опубликовал «Отчет о тенденциях экономического развития на малых высотах».
«Дроны и летающие машины будут повсюду и станут основным инструментом в логистике и экспресс-доставке, сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и защите растений, аварийно-спасательных операциях, городском управлении, энергетической инспекции, линейной инспекции и туризме. Благодаря совершенствованию и зрелости новых технологий, таких как искусственный интеллект, взаимодействие человека и компьютера и облако дорожной сети, летательные аппараты также будут полностью популяризировать технологию беспилотного вождения», — говорится в документе.
Изображение Midjourney
По прогнозу, через два-три года сеть воздушного движения и средства наземного обслуживания полетов в крупных городах Китая будут готовы, а eVTOL будут коммерциализированы в больших количествах. Рыночная цена eVTOL постепенно снизится. Ожидается, что к 2030 году четырех- и пятиместные eVTOL останутся в ценовом диапазоне от 270 до 400 тыс. долларов. Около 100 000 eVTOL могут перейти в частное пользоваение или стать воздушными такси.
Ло Цзюнь, исполнительный директор Китайского экономического альянса малых высот, сказал, что данная отрасль может превысить 140 млрд долларов.