Cпорткар Mazda Iconic SP с роторным мотором запустят в производство

Спорткар Iconic SP, по габаритам чуть крупнее MX-5 Miata, представили в статусе концепта ровно год назад. Теперь же главный дизайнер Mazda Масаси Накаяма подтвердил, что у него будет серийное воплощение, причем ждать его долго не придется — производство запустят «в не столь отдаленном будущем». Грядущую новинку называют идейным наследником RX-7 и RX-8.

У роторного мотора, он же двигатель Ванкеля, есть как преимущества, так и недостатки. В числе плюсов – компактный размер и мощность, а минусы – расход топлива, повышенная токсичность отработанных газов и недолговечность. Недостатки перевешивали преимущества, что и стало причиной отказа автомобильных компаний от производства машин с таким агрегатом.

Mazda
Mazda
Mazda
Mazda
Mazda
Mazda

Mazda не выпускала автомобили с роторным двигателем с 2012 года, когда с конвейера сошел последний экземпляр RX-8. В начале 2023-го автопроизводитель представил первую за долгие годы машину с роторным двигателем, и тоже в составе гибридной установки, — кроссовер MX-30 e-Skyactiv R-EV. Ну а осенью того же года дебютировал Iconic SP.

Начались продажи преемника Mazda6: новинка дешевле, чем ожидалось На Mazda подают в суд из-за обжигающего подогрева сидений Mazda показала первое фото пикапа с гигантским логотипом

Mazda Iconic SP был представлен в конце октября на выставке Japan Mobility Show в Токио, и его главной фишкой, помимо дизайна с классическими пропорциями, стал двухпоршневой роторный мотор, который выступает в роли генератора электроэнергии, то есть не связан с колесами. На момент премьеры Mazda обнародовала только отдачу установки, которая составляет 370 лошадиных сил.

Теперь же официально подтверждено появление серийного Mazda Iconic SP. По неофициальным данным, готовый к производству спорткар могут представить уже в 2026 году.

Японская компания поделилась и другими новостями: кроссовер Mazda CX-5 нового поколения появится в промежутке с 2025 по 2027 год, тогда же будут запущены электромобиль и паркетник, разработанные в сотрудничестве с китайским Changan. Кроме того, до 2027 года на смену семействам SkyActiv-G и SkyActiv-X придут четырехцилиндровые двигатели семейства SkyActiv-Z.

Это мы (не) ждём: новинки не для России

Читать в источнике

Добавить комментарий