Что такое картинг на выносливость

Вы проедете около 5 километров за стандартный 10-минутный заезд в прокатном картинге. Пара таких заездов — и на следующее утро ярко почувствуете в организме пару неизвестных вам прежде групп мышц. Пилоты топового российского чемпионата MIKS каждую гонку проводят за рулём около часа на каждого из четырёх членов команды — и это приличная нагрузка даже для тренированных гонщиков. А выдержат ли люди в два, в три раза больше гоночного времени за рулём? А не сломаются ли машины? Ответы на эти вопросы дал новый чемпионат картинговых гонок на выносливость AIMOL MIKS Marathon 2024.

Картинговые марафоны проводятся по всему миру — самая известная международная серия называется SWS, но есть и другие, локальные. И почти все такие соревнования проводятся на французской технике Sodi. Но «эндуранс» AIMOL MIKS Marathon 2024 организаторы решили провести на картах российского производства — более мощных и быстрых, чем обычная прокатная техника или те же Sodi.

Наглядный пример: максимальная скорость в гонке у меня получилась 86 км/ч. И это при том, что мне на сменах не попалось по-настоящему быстрой машины. Сравните это с «прокатом» в крытых картодромах, который разгоняется примерно до 60 км/ч. А также максимальными 80 км/ч картов Sodi и 110 км/ч спортивной техники класса Rotax Max. Поэтому вот что всех интересовало в первую очередь.

Серия AIMOL MIKS Marathon 2024 включала 4 этапа на трёх разных трассах: первый и заключительный — по 10 часов в Центре технических видов спорта в Печатниках (ЦТВС Москва), второй — 24 (!) часа на трассе Атрон в Рязань и третий — 12 часов на подольском картодроме Лидер
MIKS Karting

Механическая прочность

Выдержат ли форсированные 15-сильные моторы, трансмиссия и шасси 10, 12 или даже 24 часа нон-стоп нагрузок? Ведь никогда прежде карты MIKS Sport не использовались в столь длинных гонках на выносливость. Разные трассы по-разному нагружали технику: в Рязани идеальный асфальт, но огромная продолжительность гонки, в Подольске — ровно наоборот. Но ни на одном этапе гонка не была остановлена из-за отказа техники: машины каждый раз довозили пилотов до финиша.

MIKS Karting

Некоторым командам не везло с поломками, но многоэтапность серии нивелировала этот фактор и лишь подтвердила поговорку, что удача выбирает сильнейших. Конечно, в марафонах, как и в «коротких» 220-минутных этапах регулярной серии MIKS (сейчас стартовал уже 19-й сезон), всегда были «ракеты» и «вёдра». Но слаженная и самоотверженная работа механиков (попробуйте часы напролёт толкать карты и таскать канистры с топливом) позволяла оперативно закатывать в ремзону уставшие машины и выкатывать на замену оперативно восстановленные. И это бросало участникам и организаторам ещё один вызов.

Уровень организации гонок MIKS так высок, что ведётся полноценная трансляция с несколькими камерами. А в студии работает профессиональный комментатор, который приглашает в эфир гостей из числа участников и организаторов
MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting

Умственная выносливость

Представляете, какая концентрация требуется судьям и маршалам, чтобы на протяжении столь долгого времени отслеживать всё происходящее между 12 машинами на трассе? А комментатору трансляции — чтобы ориентироваться в бесконечных сменах позиций и пилотов? Но главные герои умственного труда — это менеджеры. Каждая команда нанимает на гонку такого специального человека, который разрабатывает стратегию и тактику смен и следит за машинами.

Наша медиа-команда заявилась лишь на последний этап эндуранс-серии и сделала это спонтанно: прежде почти никто из пилотов ни с кем из команды не ездил, с менеджером познакомимся лишь перед стартом, а один из пилотов явится лишь к середине дистанции. Но если цель — опыт и удовольствие — все эти сложности не имеют значения
Дмитрий Ласьков

Это похоже на ролевую игру, где для высокого результата нужно правильно применять способности героев в нужный момент времени. Ведь все пилоты разные, и кто-то хорош в квалификации, кто-то в дождь, кто-то сверхбыстрый, а кто-то очень выносливый и стабильный. В зависимости от ситуации на трассе и задачи в конкретный момент, могут требоваться разные гоночные компетенции.

Дмитрий Ласьков

Физическая стойкость

Но главный вызов принимают на себя, конечно же, гонщики. Этап «10 часов ЦТВС» мы ехали минимально возможной по регламенту численностью — в 4 пилота. Это означает максимальную нагрузку на каждого: в среднем по 2,5 часа, поделённых на три сессии-стинта. Первые 50 минут пролетают нормально — в отличие от «индора», на уличных трассах под открытым небом меньше непрерывной работы рулём в поворотах и больше прямиков, на которых можно несколько секунд отдохнуть.

MIKS Karting

Но примерно 80% времени пилот всё равно интенсивно работает — в первую очередь руками и шеей, но также ногами и корпусом. Мозг и глаза тоже не расслабляются ни на секунду, чтобы не выйти из того состояния концентрации, которое позволяет делать круги одинаковыми и благодаря этому держать ровный — желательно ещё и высокий — темп.

Но помимо штампования кругов на трассе время от времени вокруг каждого гонщика происходит борьба, которая отнимает немало сил. Особенно если пилоты не могут или не хотят «разойтись мирно» и бодаются десятки кругов напролёт. Это замедляет и выматывает обоих, в результате чего упрямцы делают конкурентам шикарный подарок.

MIKS Karting

Тактика

Так случилось и у меня, когда вскоре после старта в середине первого стинта мы заборолись с подъехавшим сзади соперником. Убедившись круг-другой-третий, что противник не отстаёт, я пустил его вперёд без борьбы и решил пристроиться сзади. Эта тактика часто позволяет ускориться самому, но только за стабильным и быстрым пилотом. Соперник же, как и я, не способен был ехать «без морковки»: оказавшись сзади, мы оба накатывали, а будучи впереди, не могли друг от друга уехать.

MIKS Karting
MIKS Karting

Это патовая ситуация: вы в любом случае будете терять время и силы, пока рация не позовёт кого-то на смену. Но даже в «чистом воздухе» надо уметь правильно распределить силы. Недавно я впервые пробежал полумарафон, а до этого попробовал 1/8 дистанции триатлона. И там, и там крайне важно было не перестараться на старте, чтобы остались силы на середину и финиш гонки. Я сам видел, как соперники, ранее меня обгонявшие, в конце буквально останавливались и шли на финиш пешком.

Перед длинной гонкой важно выспаться, сделать «углдеводную загрузку», не принимать потенциально проблемную для желудка пищу. Во время гонки лучше всего питаться тем же, чем и во время других продолжительных физнагрузок, будь то бег или велосипед. Это бананы, орехи, протеиновые батончики, углеводные гели. Пить следует воду и изотоник. А вот энергетики, газировка, кофе и обычная еда — для гонки на выносливость не лучшая идея
Дмитрий Ласьков
На длинную гонку критически важно иметь удобные и цепкие перчатки — в противном случае очень вероятны мозоли. Предотвратить их появление помогает также чистота и сухость кожи рук и специальный стик против мозолей. А если натирание всё же случилось, то проехать ещё один отрезок с уже повреждённой кожей ладоней можно при помощи специального гелевого (и довольно дорогого) пластыря
Дмитрий Ласьков

В картинговом эндурансе то же самое: проедешь свою первую из трёх смену изо всех сил — сольёшь из-за пренапряжения и утомления всё на последующих. Нужно понимать, что, во-первых, длинные гонки не выигрываются в первом повороте (и сто первом тоже, потому что поворотов в гонке несколько тысяч). А во-вторых, ты никого не удивишь своим темпом и не прыгнешь выше головы, только если не претендуешь всерьёз на призовой фонд более 700 тысяч рублей.

По итогам четырёхэтпной эндуранс-серии AIMOL MIKS Marathon 2024 первое место заняла команда Hammer Time x Dark Stock, второе завоевал коллектив Auto Livero, а третье досталось гонщикам из Homeapp Black Team
Дмитрий Ласьков
MIKS Karting

А таких претендентов хватает: это люди, которые посвящают картингу всех себя, собираются в мощные коллективы, живут гонками и тренировками. Мы же ехали для удовольствия и почти без тренировок — спонтанно собравшись командой из трёх журналистов и тренера школы Miks Karting Academy. На финише были не последние и даже не вторые с конца. Темпом удовлетворены, крупных ошибок не совершили, удовольствие и опыт получены. А мозоли на ладонях затянутся, ведь скоро предстоит вернуться под крышу «индора» — впереди новый Картсим! /m

Фиджитал-гонки — теперь для всех фанатов автоспорта Новые слова в гонках: что такое Картсим, Микс и фиджитал Лед особого назначения. Как каток ВДНХ стал ареной для гонок

Читать в источнике

Добавить комментарий