Южная Корея не понравилась Шишкину.
Знаменитый советский вратарь Юрий Шишкин, игравший за ЦСКА в 1980-е, в перестройку и после развала СССР выбирал довольно нетипичные варианты для продолжения карьеры. В 1991 году он стал единственным советским футболистом, который перешел в бразильский клуб. Об этом мы писали здесь.
В начале 2000-х недолго поиграл в Латвии за «Вентсипилс». А в середине 1990-х отправился покорить Южную Корею: в 1995 году вратарь подписал контракт с «Чоннам Дрэгонз».
«Меня, как и многих других иностранцев, в середине 90-х, в преддверии домашнего для Южной Кореи чемпионата мира, как раз и пригласили туда, чтобы в стране начался футбольный бум», — вспоминал Шишкин.
К сожалению, существенных успехов вратарю достичь не удалось. Его клуб занял шестое место по итогам чемпионата. Всего Шишкин провел 19 матчей, в которых пропустил 26 мячей, после чего решил вернуться в Россию.
Впрочем, зато после Кореи у вратаря остались воспоминания на всю жизнь. Правда, не совсем положительные.
«Мы жили в городе Кванянг, снимали квартиру. Условия там хорошие, лучше, чем были в те годы в России. Правда, на юге страны очень мало европейцев, и белый человек в диковинку — подходили, трогали. Моих детей местная ребятня постоянно задирала», — признавался Шишкин.
А некоторые вещи в поведении корейцев и вовсе шокировали вратаря.
«Когда играл в Корее, наш тренер, бывало, применял силу. Ботинком бил футболистов. По голове! Причем взрослых уже игроков, с семьями. Правда, только корейцев. Иностранцев не трогали. Но я осуждать не хочу. Значит, такие традиции. Корейцы вообще — своеобразные. Работяги страшные. Скажешь корейцу, чтобы копал яму — и он копает, даже не задавая вопросов, зачем это нужно. Скажешь, чтобы закапывал — и будет закапывать. Там я впервые в жизни стал свидетелем случая, когда футболисты так боролись за мяч, что он лопнул! Причем это было во время тренировки», — говорил Шишкин.
Футболист признавался, что в отличие от соотечественников — полузащитника Дениса Лактионова и вратаря Валерия Сарычева ему в Корее не очень понравилось. Поэтому надолго там он не задержался.