На огромной площади выставки Automobility Moscow, а это 24 зала, были представлены более 1900 отечественных и зарубежных компаний, которые производят запчасти, расходники или инструменты, необходимые для технического обслуживания транспортных средств. А ведь еще были национальные павильоны, где демонстрировали свои товары компании из Китая, Ирана и Индии: от простых штампованных пластиковых деталей до шин, масел, электронных компонентов и, конечно же, стартерных аккумуляторов.
Экспозицию АКБ можно было разделить на две части. Первую представляли производители. Они пропагандировали свои марки. Вторая часть — дистрибьюторы. Те представляли интересы иностранных брендов, либо модели для российского рынка, но производимые за рубежом. Главное, что показала выставка — сохранен паритет между аккумуляторами традиционной конструкции и батареями, сделанными по технологии AGM (Absorbent Glass Mat). В таких батареях электролит находится внутри специальных абсорбирующих стекломатов. Они вырабатывают более высокий пусковой ток, подходят для автомобилей, оборудованных системой «старт-стоп», такие батареи хорошо переносят вибрации. Батареи AGM более продвинуты в техническом плане, а, следовательно, дороги. Для многих перевозчиков они не в состоянии заменить традиционные, «древние» свинцово-кислотные аккумуляторы, а потому и те, и другие представлены в РФ практически в равных пропорциях. Такая у нас сейчас экономика.
Из старожилов отечественного рынка на выставке был представлен Курский аккумуляторный завод. В этом году ему исполнится 80 лет. Предприятие производит батареи напряжением 6, 12 и 24 В. С момента основания завода произведено 90 млн стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов. В основном продукция выпускается для нужд Минобороны РФ, некоторых автосборочных предприятий, а также для вторичного авторынка. В портфеле собственные бренды: «Курский аккумулятор», Forse, Moratti, Dominator, FB, FireBall, Tornado и Uno.
Еще одним притяжением выставки стал стенд аккумуляторного завода «Алькор» из Тюмени. Бренды предприятия: «Медведь», «Тюменский медведь», «Ямал», Arctic BatBear, Tumen BatBear, Spase. Модели Spase и «Медведь» выпускают в версии HQ EFB. У них герметичная крышка, которая позволяет конденсировать испарение воды и исключает ее потерю в процессе эксплуатации. Еще в таких аккумуляторах применяются решетки с положительным токоотводом электродов. К новинкам можно отнести батареи для грузовых автомобилей «Медведь» 6СТ225 LA3New.
Цвета аккумуляторов ближайшего зарубежья защищал белорусский холдинг 1 АК Group, представляющий марки: Zubr, Volat, Enrun, Master и Ursa. С 2012 года предприятие поставляет аккумуляторные батареи на конвейеры белорусских автопредприятий, включая «Белджи», МАЗ и МТЗ.
В России их продукция в основном идет на вторичный рынок. На стенде компании была показана кальциевая батарея Zubr Professional емкостью 225 А·ч, пусковой ток — 1500 A, разработанная специально для автобусов и китайских магистральных тягачей. Главная особенность — пробки отверстий газоотводов не выступают над крышкой, а утоплены в корпус, что позволяет размещать батарею в штатных местах импортной автотехники.
Компания «План Т» представляет аккумуляторы из России, Кореи, Китая и других стран. На выставке упор был сделан на премиальную марку, Bushido. Несмотря на японское название, батарея производится в Китае. Японская ассоциация автомобилестроителей Jama, к слову, рекомендует ее для своих национальных автопроизводителей. В «План Т» полагают, что аккумуляторы Bushido по своим характеристикам являются полными аналогами батарей Bosch Hightec Silver II. Для коммерческой техники на выставке была представлена батарея Bushido AGM 6СТ 110 А·ч, 1000 А.
Кроме того, экспортеры привезли такие бренды, как Titan AGM емкостью от 60 до 225,3 А·ч. Отечественная компания General Technologies показала кислотные батареи, выполненные по технологии AGM под брендами Premium и Magnum. ГК «Макнот» из Владивостока представила большую линейку мото и авто аккумуляторов под брендом FQ, включая AGM модели. Судя по расположению штаб-квартиры компании, не трудно догадаться о том, в какой стране находится родина представленных батарей.
Еще одно наблюдение: в большинстве случаев название «батареек», пусть и сделанных в РФ, производители до сих пор пишут преимущественно латиницей. C учетом нынешней ситуации, предлагаю всем наносить названия стартерных батарей либо по-русски, либо китайскими иероглифами. Так честнее будет. Со всех точек зрения.