Ралли-рейд — это гонка на пределе возможностей, бескомпромиссная проверка на прочность, где порой малейшая ошибка может стоить победы. Длинные дистанции по пересеченной местности, непредсказуемые погодные условия, сложные маршруты требуют полной отдачи как от спортсменов, так и от техники. Основная задача соревнований — выявить мастерство спортсменов, раскрыть их навык навигации, проверить выносливость и надежность техники.
Станица Вешенская, расположенная в самом центре Донской земли, — это тихий, щедрый и благодушный край, приглашающий к умиротворению и спокойствию. Однако трасса Бахи «Тихий Дон» показала спортсменам, что первое впечатление зачастую бывает обманчивым.
Главным соперником пилотов на этот раз стала прикрытая толстым слоем пыли колея. Обилие крутых поворотов добавило сложности: стоит только проявить чуть больше самоуверенности, чем нужно — рискуешь оказаться в кювете. Протяженность трассы Бахи «Тихий Дон» чуть больше 670 км.
«Трасса трудная, но интересная. Главное — не терять концентрации и следовать дорожной карте, — отметили пилоты RM Sport Алексей Зверев и Яков Карпман, совсем недавно преодолевшие сложнейший маршрут по Алтаю в рамках ралли «Шелковый путь». — Крутые повороты на скорости по песчаному грунту — то, с чем «тэшка» легко справится».
Сложности гонке добавила и погода: по утрам на Ростовскую землю уже опускались первые заморозки, а днем стоял пронизывающий ледяной ветер. Квадроциклисты — настоящая «кавалерия» мира ралли-рейдов. В отличие от спортсменов-автомобилистов, перемещающихся по трассе в кабине в сопровождении штурмана, пилоты квадроциклов проезжают весь маршрут в одиночку и сами отвечают за навигацию.
«Тэшка» — квадроцикл РМ 800 Т — уже продемонстрировал свои выдающиеся показатели динамики и управляемости. В 2023 году именно на прототипах этой модели спортсмены «Русской механики» прекрасно показали себя, выиграв оба главных титула ралли-рейдов: чемпион России и обладатель Кубка РФ по кросс-кантри ралли. А в этом году уже серийная машина РМ 800 Т успешно проявила себя в астраханских песчаниках и бесконечных барханах, преодолела каменистые алтайские тропы на высоте 2500 км над уровнем моря, обеспечив лидерские позиции пилотам команды.
За один спортивный сезон каждый квадроцикл команды проезжает расстояние, которое обычные пользователи преодолевают не за один год. При этом нагрузки, которые испытывают как пилоты, так и техника, во много раз превышают стандартные. Участие в гонках заводской спортивной команды, где пилоты и механики — действующие специалисты компании, — это превосходная возможность найти новые идеи по повышению надежности техники, реализации и проверке инновационных решений.
РМ 800 Т заметно отличается от своих конкурентов. На отечественном рынке до сих пор не было «раллийного» квадроцикла, способного выигрывать крупнейшие международные и всероссийские гонки и соревнования. Машины, созданной для динамичных скоростных заездов по бездорожью. Конечно, «тэшка» может и в хозяйстве быть полезной, и не пасует перед грязью. Но вы же не заколачиваете гвозди, скажем, микроскопом?
«Русская механика» всего год назад представила серийную модель РМ 800 Т. Но за это время квадроцикл успел продемонстрировать свой «раллийный» характер и бескомпромиссную надежность, поднимался в горы и покорял пустыни, крепко держал даже самую непредсказуемую трассу и всегда приводил своего пилота к успешному финишу. Победа в чемпионате России по кросс-кантри ралли 2024 года — это не случайное везение или удача, а закономерный результат объединения возможностей РМ 800 Т, навыков спортсмена и механиков команды.