30 лет Skoda Felicia: история одной из первых массовых иномарок в России

Felicia стала первым автомобилем Skoda под эгидой Volkswagen Group, которому чешский бренд принадлежит с 1991 года. В октябре 1994 года чехи представили пятидверный хэтчбек Felicia (через 6 месяцев появился универсал) как преемника другой модели — популярного «Фаворита» (Skoda Favorit). Последний, в свою очередь, сменил в линейке чешского производителя семейство заднеприводных Skoda 742.

С 1994 по 2001 годы Skoda произвела более 1,4 миллиона единиц Felicia. Компактная модель также оставила неизгладимый след в автоспорте.

26 октября 1994 года на знаменитом Карловом мосту в Праге состоялась мировая премьера Skoda Felicia. Felicia со своим дебютом принесла свежий дизайн, при том что новый пятидверный хэтчбек оказался на 40 миллиметров длиннее и на 15 миллиметров шире предшественника (Skoda Favorit). Объем багажника тоже вырос, до 272 литров.

Являясь преемником популярной Skoda Favorit, Felicia принесла, помимо нового дизайна, множество современных по меркам того времени технологий и функций комфорта.

В качестве двигателя начального уровня Skoda предлагала четырехцилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1289 куб. см, который был доступен в двух вариантах мощности на выбор — 54,4 или 68 л. с.

В 1995 году последовал более мощный бензиновый двигатель 1.6 MPI мощностью 55 кВт и безнаддувный дизельный двигатель 1.9 D мощностью 75 л. с. Благодаря тесному сотрудничеству внутри концерна Volkswagen, Felicia получила очень современное для того времени оснащение, такое как ABS, до четырех подушек безопасности, гидроусилитель руля (ГУР), кондиционер, бортовой компьютер, подогрев передних сидений и кожаную обивку сидений.

30 лет Skoda Felicia: история одной из первых массовых иномарок в России
С 1994 по 2001 годы Skoda выпустила более 1,4 миллиона автомобилей Felicia. Универсал появился в гамме летом 1995 года.

В июне 1995 года чехи добавили в гамму универсал, длина которого составляла 4,205 метра и предлагала 447 объемов багажного отделения. С августа 1995 года с конвейера завода в Квасинах, Чехия, начали также сходить коммерческие модификации, Pickup и Vanplus. На базе пикапа чешский производитель также выпустил более 4000 экземпляров Skoda Felicia Fun, позиционируемой в качестве автомобиля, пригодного для повседневного использования и активного отдыха.

В феврале 1998 года чехи представили комплексную доработку Felicia, адаптировав модель к новому тогда языку дизайна Skoda, который впервые был представлен во всем нам знакомой модели Octavia, выпускавшейся серийно с 1996 года. Благодаря этому обновлению длина Felicia увеличилась на 28 миллиметров, а Felicia Combi стала длиннее на целых 32 миллиметра. Между прочим, модернизация также включала новое лакокрасочное покрытие и дополнительные опции комфорта и безопасности.

30 лет Skoda Felicia: история одной из первых массовых иномарок в России
Skoda Felicia Kit Car продолжила успех тогдашнего победителя Кубка мира по ралли в тогдашнем мировом чемпионате — Skoda Favorit.

Felicia также продемонстрировала свою надежность и универсальность в автоспорте. С 1995 по 1997 годы эта машина участвовала в чемпионате мира по ралли, где несколько раз поднималась на подиум в категории F2 в качестве так называемого «кит-кара» (ориг. Felicia Kit Car). Skoda Felicia Kit Car базировалась на четырехцилиндровых двигателях первоначально объемом 1,3 и 1,5 литра. Позже последовала 1,6-литровая версия, из которой заводская команда Skoda Motorsport сумела извлечь все 174 л. с.

И, что важно, Felicia во второй половине 1990-х годов стала одной из первых массовых иномарок в России! На этой прекрасной ноте мы, пожалуй, и закончим сегодняшнюю беседу.

Читать в источнике

Добавить комментарий